Банки, открытые автопроизводителями и дающие кредиты на покупку именно их продукции, могут прекратить свое существование. Подобный вид кредитных учреждений появился в России только в прошлом году. И их пока только семь. При этом почти половину машин этих марок россияне за год купили именно с помощью автобанков.
Условия кредитования у автобанков почти одинаковые,-
передает Business
FM. Первоначальный взнос в размере 10-20% от стоимости автомобиля.
Деньги дают под девять процентов годовых в валюте и под 11 - в рублях.
Максимальный срок кредитования пять-семь лет. При этом в автобанки ходить не
надо, они, как правило, работают прямо в салонах. И у них действуют
спецпредложения для определенных моделей. Комментарий генерального директора
компании "Кредитный и Финансовый Консультант" Александра Грибенко:
"Стоимость кредитования в этих банках достаточно низкая по
сравнению с другими банками, так как в значительной степени обычно производители
субсидируют свои банки или зарабатывают минимальную маржу на доставление
финансов. Минус в том, что достаточно строгие обычно требования к заемщику и
невысокая гибкость".
Российские банки дают автокредиты без взносов и на больший
срок, но ставки, как правило, 14% в валюте и почти 30 - в рублях. Но в целом
автобанки все-таки не очень удобны, считает замредправления "Юниаструм банка"
Вадим Гаврилов:
"С точки зрения обслуживания здесь большой проигрыш,
поскольку, как правило, такие банки не имеют разветвленных сетей, и момент
погашения кредитов становится достаточно сложным. Если говорить с точки зрения
комплексности обслуживания, конечно, здесь огромный проигрыш. В банках, не
специализирующихся на машинах, как правило, большое значение уделяют еще
обслуживанию комплексов, то есть клиент приходит, ему дают все, что нужно по
автомобилю, в том числе, может быть, даже помогают подобрать автомобиль. Здесь
же, как правило, человек, приходит и уже заранее знает, что хочет взять".
Между тем сейчас большинство российских банков либо частично
приостановили выдачу автокредитов, либо значительно повысили ставки и ужесточили
требования к заемщикам. Таким образом, автобанки оказались чуть ли не
монополистами. Конкуренцию им составляют, пожалуй, только кредитные учреждения,
работающие по фирменным программам автоконцернов, а также Сбербанк, ВТБ-24 и
"Сосьете Женераль Восток". Однако ряд российских компаний вслед за повышением
пошлин на иномарки собирается лоббировать в правительстве фактический запрет на
льготные программы автокредитования по иномаркам. А спикер Госдумы Борис Грызлов
еще в конце января на встрече с главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым заявил,
что четыре из пяти проданных в России машин должны быть отечественного
производства. Участники рынка автокредитования назвали подобные инициативы
ненормальными.
С начала текущего года продажи иномарок снизились, по
оценкам экспертов, на 20%. И если в кредит раньше продавалось 30-40%
автомобилей, то с ноября прошлого года - только 10. Зато увеличилось число
покупок за наличные, особенно в среднем ценовом сегменте.