Многие водители неверно понимают новое законодательство об ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде, чем подвергают себя риску лишения прав.
"Деловой Петербург" совместно с юристами компании
"Драйв Консалтинг" постарался подробно раскрыть эту тему. Говоря о
принципиальных изменениях в законодательстве, стоит отметить сущест­венное
изменение порядка привлечения к ответственности за вождение автомобиля в
состоянии алкогольного опьянения.
В связи с большим количеством отказов от прохождения
медицинского о
свидетельствования на состояние опьянения со стороны
водителей по причине того, что ехать в кабинет врача–нарколога от места остановки очень далеко (раньше такое
освидетельствование имели право проводить только врачи–наркологи), законодатель
изменил процедуру освидетельствования.
Процедура выявления нетрезвого состояния водителя была
усложнена. Теперь инспектор ДПС при выявлении признаков опьянения­ (запах
алкоголя изо рта, дрожание рук и др.) предла­гает водителю пройти
освидетельствование прямо на месте остановки. А в случае подозрения, что
водитель не в алкогольном, а в наркотическом опьянении, может законно
потребовать у него проехать к врачу–наркологу независимо от результатов
освидетельствования на месте. Важно, что по новому законодательству при
освидетельствовании на месте остановки инспектор обязан привлечь к участию в
процессе двух понятых.
Как пояснили юристы компании "Драйв Консалтинг", у водителя
есть два законных варианта реагировать на такие действия. Первый: отказаться
"дыхнуть" в алкотестер инспектора и потребовать, чтобы­ его
освидетельствование проводил врач–нарколог. Второй: водитель может пройти
освидетельствование на месте с использованием алкотестера инспектора, а потом
заявить о своем несогласии с его результатами и потребовать проведения
медицинского освидетельствования у врача–нарколога.
Очень долгое время после введения поправок в Кодекс об
административных правонарушениях в прессе звучали заявления, что с 1 июля
2008 года разрешено выпить бутылку пива и сесть за руль, т.к. допустимый
уровень содержания алкоголя в организме якобы 0,3 промилле. Если
руководст­воваться этой информацией, то можно легко лишиться прав. Введенные
законодатель­ством поправки предусма­тривают разрешенное содержание
алкоголя не более 0,15 мг/л в выды­хаемом воздухе или 0,3 мг/л в крови.
В связи с тем, что анализы крови согласно ведомст­венным
инструкциям в общем порядке не берутся, состояние водителя устанавливают с
помощью забора выдыхаемого воздуха­ алкотестером инспектора или
врача–нарколога. Многие дезинформированные водители, пройдя такой тест с
результатом 0,17–0,29 мг/л считали себя незаконно лишенными прав за управление в
нетрезвом виде. Только после нескольких месяцев массовых лишений и
многочисленных разъяснений юристов автомобилисты усвоили реальное разрешенное
содержание алкоголя в организме. Итак, оно составляет не более 0,15 мг/л
выдыхаемого воздуха.
Для справки – в результате выпитой бутылки пива содержание
алкоголя в выдыхаемом воздухе становится равным примерно 0.2-0.3 мг/л то есть
при любой комплекции водителя и состоянии здоровья выпивать до того как сел за
руль категорически противопоказано.
Одним из самых распространенных явлений по делам об
управлении автомобилем в нетрезвом виде являются так называемые остаточные
явления. Утром после вечернего застолья в организме уровень алкоголя все еще
может быть выше нормы, позволяющей садиться за руль. Инспектора ДПС,
осведомленные о такой особенности организма человека, устраивали и устраивают
своеобразные облавы на вечерних гуляк.
Самые массовые дни для таких облав — утро выходных и
праздничных дней, а также следующие дни после победных матчей «Зенита» или
сборной России по футболу.
Полный текст статьи читайте 30 января в приложении "Автомобили"
газеты "Деловой Петербург".
Марк Чернов