На Дальнем Востоке люди выходят на улицы, протестуя против повышения пошлин на ввозимые в страну иномарки. А в Тольятти и Набережных Челнах людей выводят на улицы, приветствуя повышение этих пошлин.
Те, кто следит за конфликтом интересов, понимают, что
российская вертикаль должна определиться: либо поддерживать Приморский край, где
доход сотен тысяч людей зависит от импорта японских машин, либо Поволжье, где
доход сотен тысяч людей зависит от выпуска отечественных авто. И понимают, что
подходов к вопросу два: либо количественный (производителей "Жигулей" больше,
чем перегонщиков "Тойот"), либо качественный (даже старая "Тойота" лучше новых
"Жигулей").
Вариант в теории возможен и такой, и такой, однако дело в
другом: в ответственности за принятое решение.
В тот момент, когда я пишу этот текст, уже ясно, что
государство поддержит АвтоВАЗ: пошлины повысит, а покупку недорогих "Жигулей"
поддержит субсидиями на небольшие (до 350 000 рублей) автокредиты.
И точно так же ясно, что за это решение никто не будет
отвечать. Хотя бы потому, что на "Жигули" не пересядет даже руководство
АвтоВАЗа: переход завода под контроль "Рособоронэкспорта" в 2005-м начинался с
того, что, по моей информации, для новых начальников были закуплены Toyota Land
Cruiser (как все-таки мило, что против их ввоза в Россию борются их
пассажиры!).
Во всем мире руководители автоконцернов ездят только на
собственном автопродукте, подобно тому как любой повар ест собственную стряпню.
Единственное исключение - АвтоВАЗ.
Во всем мире главы автопроизводящих стран ездят только на
отечественных автомобилях.
Исключений два - премьер-министр Италии Сильвио Берлускони (Audi) и Владимир Путин, в его бытность президентом России (Mercedes).
Исключений два - премьер-министр Италии Сильвио Берлускони (Audi) и Владимир Путин, в его бытность президентом России (Mercedes).
Может, потому Берлускони и Путин так любили друг друга и так
любили "кошмарить" политических оппонентов, вместо того чтобы разбираться с
отвратительным качеством "Фиата" и "Жигулей"?