Проблемы с ликвидностью удалось преодолеть благодаря государственной поддержке, но осадок, как говориться остался. Случаев, когда банки не переводили средства, было не так уж и мало.
В сложившейся ситуации сложно найти хоть один положительный
момент в задержке платежей. Помимо штрафных санкций, которые могут быть
применены к банку, как со стороны ЦБ, так и со стороны клиента-отправителя,
велика вероятность «растерять» клиентов, недовольных уровнем оказываемых
услуг.
Единственным объяснением задержки платежей, может быть,
случай, когда банку приходят поручения на списание сумм со счетов клиентов, а в
кассе банка недостаточно средств для осуществления всех указанных платежей либо
банк предвидит иные расходы, считает Роман Дзугаев, ведущий аналитик ИК БФА.
Правда, такие случаи являются тревожным признаком, указывающим на расхождение
пассивов и активов банка и нестабильность кредитной организации.
Если поступление безналичного платежа на расчетный счет
задерживается, начинать поиск платежного документа надо в банке-отправителе. «В
запросе, направленном в банк-отправитель, попросите банк указать, когда платеж
был списан с расчетного и корреспондентского счета», - рекомендует Марина
Петропавловская, начальник отдела операционного обслуживания юрлиц
петербургского филиала Банка УРАЛСИБ. Стоит так же помнить о том, что согласно
Гражданскому кодексу РФ срок прохождения безналичного платежа - не позднее
следующего дня.
Елена Зулина, руководитель дирекции бизнес-развития и
координации ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», рассказала, что в банке создан
специальный отдел расследований, цель которого выяснять, где и почему зависли
платежи клиентов. По переводам из банка – ответ на запрос предоставят в течение
одного дня. «Если перевод осуществлялся из другого банка, то мы направляем
запрос в банк-отправитель - обработка запроса удлиняется в зависимости от срока
предоставления ответа отправителем», - сообщила Елена
Зулина.
Читайте также:
Банк24.ру притормозил платежи