Форум в Сочи: бизнес обсудит дела с глазу на глаз

Сегодня открывается VII международный инвестиционный форум в Сочи. В прошлом году он стал самым громким инвестиционным событием в России и одной из ведущих площадок, на которых делают бизнес.

По мнению специалистов Сочинский форум хорош как имиджевое мероприятие и как площадка для PR. Но ею нужно грамотно воспользоваться: тщательно спланировать встречи, "поймать" нужного человека, завлечь на свой стенд чиновников и СМИ.
О том, что ждут от форума его участники, кому он может быть полезен и как правильно к нему подготовиться, рассказали руководители краснодарских, московских и петербургских компаний.
Юрий Данилов, генеральный директор ООО "СТЕКЛОНИТ Менеджмент":
"В этом году мы будем участвовать в форуме "Сочи–2008" впервые. Наши представители выступят с докладами на круглых столах, а также будут работать на собственном стенде в рамках выставки.
Прежде всего мы рассчитываем установить новые деловые контакты. С этой точки зрения инвестиционный форум — прекрасная площадка. На нем мы поднимем актуальные вопросы по транспорту и дорожному строительству в России. Это проблема федерального масштаба, поэтому мы уделяем ей особое внимание.
Я считаю, что роль Сочинского форума велика. Это прямой диалог бизнеса и власти — необходимое условие реализации серьезных инвестиционных проектов на территории РФ. Участие в нем можно считать обязательным и социально ответственным шагом для всех компаний».
Алексей Топольницкий, директор по маркетинговым коммуникациям группы компаний "М–ИНДУСТРИЯ":
"Экономический форум в Сочи — это хорошая площадка для привлечения внимания к своим проектам бизнес–структур, государственных ведомств, краевых властей и др.
Например, в 2007 году мы представляли проект «Остров Федерация» Владимиру Путину и членам правительства Российской Федерации. Одобрение проекта на самом высоком уровне позволило не только упростить его согласование в различных ведомствах, но и привлекло к сотрудничеству новых партнеров.
В этом году мы второй раз принимаем участие в форуме и представим на нем два различных, но в то же время взаимосвязанных проекта: «Остров Федерация» в Сочи и логистический центр "Южный" в Адыгее.
Основные задачи, которые мы ставим перед собой, — ускорение реализации наших планов благодаря повышению известности наших проектов и их поддержки на различных уровнях, развитие сотрудничества с прежними партнерами и привлечение новых".
Алефтина Манжарова, директор территориальной дирекции по Краснодарскому краю ОАО КБ "Центр–Инвест":
"В этом году форум имеет особый статус, ведь он будет проходить уже в будущей столице Олимпийских игр. Банк «Центр–Инвест» планирует финансировать строительство олимпийских объектов. Поэтому одна из целей нашего участия — поиск партнеров для инвестирования.
Банк "Центр–Инвест" намерен финансировать проекты по развитию энергоэффективных технологий и производств в Сочи. У банка есть опыт модернизации объектов инфраструктуры, коммунального хозяйства и промышленных предприятий. Совместно с зарубежными партнерами "Центр–Инвест" вложил более 650 млн рублей в энергоэффективные технологии предприятий юга России.
Форум в Сочи — прекрасная возможность представить российским и зарубежным инвесторам реальные проекты, способные сделать жизнь жителей юга России лучше".
Элина Курицина, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании "Газтехника":
"Наша компания принимает участие в форуме в четвертый раз. В этом году мы планируем заключить крупные контракты, провести переговоры с заказчиками, встретиться с нашими зарубежными партнерами.
Как маркетолог могу сказать, что форум дает возможность обменяться опытом со многими специалистами, посмотреть, как работают компании из других регионов.
Что касается организации, то с каждым годом она становится все лучше. Единственное, в прошлом году выставочные павильоны были расположены на большой территории, и быстро попасть из одного в другой было несколько проблематично. Особое внимание обратила на сотрудников служб охраны — они круглосуточно были на постах".
Даниил Шепетина, директор агентства PR&M Group:
"Самый удачный результат форума для фирмы — подписать соглашение с крупными чиновниками, инвесторами. Сам форум, на мой взгляд, больше подходит для крупных фирм, поскольку участие в нем недешевое.
Форум будет эффективен для тех, кто «заходит» в страну, для иностранных компаний, для тех, кто делает что–то новое.
Стандартное, что делают компании–участницы, — это выставляют стенды. Но я бы сказал, что выставки на форуме проводятся для чиновников. Власть поставила себе задачу развивать какой–либо регион. Например, Сочи, в котором будет Олимпиада. Крупные фирмы, в свою очередь, придумали для развития региона проекты, которые презентуют на форуме, поэтому форум им дает многое".
Виталий Шеремет, директор PR–агентства "Авангард".
"Как выделиться на таком мероприятии, как форум в Сочи, зависит от того, какие цели ставит перед собой компания–участница. Для одних форум — это площадка для очного общения партнеров, другие своим участием пытаются подтвердить статус и надежность компании.
Желательно, чтобы у компании был четко спланированный график встреч. Лучше заранее подготовить расписание и организовать встречи, чтобы каждый час работы форума был потрачен с пользой. Если время спланировано правильно, деньги будут отработаны. Некоторые участники этого недооценивают, отдавая слишком много времени культурной программе.
Надо еще учесть, что официальная программа форума в Сочи часто корректируется, и в этом случае заранее подготовленный график будет как нельзя кстати".