Сегодня открывается VII международный инвестиционный форум в Сочи. В прошлом году он стал самым громким инвестиционным событием в России и одной из ведущих площадок, на которых делают бизнес.
По мнению специалистов Сочинский форум хорош как имиджевое
мероприятие и как площадка для PR. Но ею нужно грамотно воспользоваться:
тщательно спланировать встречи, "поймать" нужного человека, завлечь на свой
стенд чиновников и СМИ.
О том, что ждут от форума его участники, кому он может быть
полезен и как правильно к нему подготовиться, рассказали руководители
краснодарских, московских и петербургских компаний.
Юрий Данилов, генеральный директор ООО "СТЕКЛОНИТ
Менеджмент":
"В этом году мы будем участвовать в форуме "Сочи–2008"
впервые. Наши представители выступят с докладами на круглых столах, а также
будут работать на собственном стенде в рамках выставки.
Прежде всего мы рассчитываем установить новые деловые контакты. С этой точки зрения инвестиционный форум — прекрасная площадка. На нем мы поднимем актуальные вопросы по транспорту и дорожному строительству в России. Это проблема федерального масштаба, поэтому мы уделяем ей особое внимание.
Я считаю, что роль Сочинского форума велика. Это прямой диалог бизнеса и власти — необходимое условие реализации серьезных инвестиционных проектов на территории РФ. Участие в нем можно считать обязательным и социально ответственным шагом для всех компаний».
Прежде всего мы рассчитываем установить новые деловые контакты. С этой точки зрения инвестиционный форум — прекрасная площадка. На нем мы поднимем актуальные вопросы по транспорту и дорожному строительству в России. Это проблема федерального масштаба, поэтому мы уделяем ей особое внимание.
Я считаю, что роль Сочинского форума велика. Это прямой диалог бизнеса и власти — необходимое условие реализации серьезных инвестиционных проектов на территории РФ. Участие в нем можно считать обязательным и социально ответственным шагом для всех компаний».
Алексей Топольницкий, директор по маркетинговым коммуникациям группы
компаний "М–ИНДУСТРИЯ":
"Экономический форум в Сочи — это хорошая площадка для
привлечения внимания к своим проектам бизнес–структур, государственных ведомств,
краевых властей и др.
Например, в 2007 году мы представляли проект «Остров
Федерация» Владимиру Путину и членам правительства Российской Федерации.
Одобрение проекта на самом высоком уровне позволило не только упростить его
согласование в различных ведомствах, но и привлекло к сотрудничеству новых
партнеров.
В этом году мы второй раз принимаем участие в форуме и
представим на нем два различных, но в то же время взаимосвязанных проекта:
«Остров Федерация» в Сочи и логистический центр "Южный" в Адыгее.
Основные задачи, которые мы ставим перед собой, — ускорение реализации наших планов благодаря повышению известности наших проектов и их поддержки на различных уровнях, развитие сотрудничества с прежними партнерами и привлечение новых".
Основные задачи, которые мы ставим перед собой, — ускорение реализации наших планов благодаря повышению известности наших проектов и их поддержки на различных уровнях, развитие сотрудничества с прежними партнерами и привлечение новых".
Алефтина Манжарова, директор территориальной дирекции по
Краснодарскому краю ОАО КБ "Центр–Инвест":
"В этом году форум имеет особый статус, ведь он будет
проходить уже в будущей столице Олимпийских игр. Банк «Центр–Инвест» планирует
финансировать строительство олимпийских объектов. Поэтому одна из целей нашего
участия — поиск партнеров для инвестирования.
Банк "Центр–Инвест" намерен финансировать проекты по
развитию энергоэффективных технологий и производств в Сочи. У банка есть опыт
модернизации объектов инфраструктуры, коммунального хозяйства и промышленных
предприятий. Совместно с зарубежными партнерами "Центр–Инвест" вложил более 650
млн рублей в энергоэффективные технологии предприятий юга России.
Форум в Сочи — прекрасная возможность представить российским
и зарубежным инвесторам реальные проекты, способные сделать жизнь жителей юга
России лучше".
Элина Курицина, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании
"Газтехника":
"Наша компания принимает участие в форуме в четвертый раз. В
этом году мы планируем заключить крупные контракты, провести переговоры с
заказчиками, встретиться с нашими зарубежными партнерами.
Как маркетолог могу сказать, что форум дает возможность обменяться опытом со многими специалистами, посмотреть, как работают компании из других регионов.
Как маркетолог могу сказать, что форум дает возможность обменяться опытом со многими специалистами, посмотреть, как работают компании из других регионов.
Что касается организации, то с каждым годом она становится
все лучше. Единственное, в прошлом году выставочные павильоны были расположены
на большой территории, и быстро попасть из одного в другой было несколько
проблематично. Особое внимание обратила на сотрудников служб охраны — они
круглосуточно были на постах".
Даниил Шепетина, директор агентства PR&M Group:
"Самый удачный результат форума для фирмы — подписать
соглашение с крупными чиновниками, инвесторами. Сам форум, на мой взгляд, больше
подходит для крупных фирм, поскольку участие в нем недешевое.
Форум будет эффективен для тех, кто «заходит» в страну, для
иностранных компаний, для тех, кто делает что–то новое.
Стандартное, что делают компании–участницы, — это выставляют
стенды. Но я бы сказал, что выставки на форуме проводятся для чиновников. Власть
поставила себе задачу развивать какой–либо регион. Например, Сочи, в котором
будет Олимпиада. Крупные фирмы, в свою очередь, придумали для развития региона
проекты, которые презентуют на форуме, поэтому форум им дает многое".
Виталий Шеремет, директор PR–агентства "Авангард".
"Как выделиться на таком мероприятии, как форум в Сочи,
зависит от того, какие цели ставит перед собой компания–участница. Для одних
форум — это площадка для очного общения партнеров, другие своим участием
пытаются подтвердить статус и надежность компании.
Желательно, чтобы у компании был четко спланированный график
встреч. Лучше заранее подготовить расписание и организовать встречи, чтобы
каждый час работы форума был потрачен с пользой. Если время спланировано
правильно, деньги будут отработаны. Некоторые участники этого недооценивают,
отдавая слишком много времени культурной программе.
Надо еще учесть, что официальная программа форума в Сочи
часто корректируется, и в этом случае заранее подготовленный график будет как
нельзя кстати".