Интернет-компания "Яндекс" изменила стиль всем известного логотипа. Сегодня на страницах портала появился модифицированный знак – изменены шрифт и написание. Руководство компании пришло к выводу, что необходимо писать название полностью на кириллице.
"И вот сегодня мы решили перевести наш логотип на кириллицу. Почему? Да
потому, что слово "Яндекс" стало частью русского языка. Оно склоняется и ни у
кого не вызывает затруднений. А составное "Яndex" в любом русском тексте
смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно. К тому же и
компания наша уже восемь лет называется ООО Яндекс", – комментируют происходящее
представители фирмы.
Для объяснения рациональности смены стиля был проведен социологический опрос,
который показал, что слово "Яndex" узнаваемо, понятно и ассоциируется с
компанией.
"На решение о смене логотипа очень повлияло распространение интернета.
Когда-то мы в любой оффлайновой публикации рядом с логотипом писали
http://yandex.ru, чтобы люди вообще поняли, о чем речь. Позже, когда
русскоязычный интернет несколько вырос, три буквы www стали достаточно известны,
и мы стали писать www.yandex.ru. Сегодня в рунете миллионы пользователей, а мы
уверены, что слово "Яндекс" известно всем и ассоциируется с поиском и другими
сервисами в интернете. Эта уверенность недавно получила официальное обоснование
– полгода назад "Яндексу" выдали свидетельство на общеизвестный товарный знак.
На начало марта 2008 года таких знаков в России было всего 71", – рассказывают в
компании об истории формирования бренда.
Новый логотип "Яндекса", как и все предыдущие, был создан в студии Артемия
Лебедева. Неожиданное изменение вызвало большое количество споров в блогосфере,
где одна сторона категорически отказывается воспринимать новое написание, а
другая считает, что нужно лишь время для привыкания.