"Яндекс" изменил логотип

Интернет-компания "Яндекс" изменила стиль всем известного логотипа. Сегодня на страницах портала появился модифицированный знак – изменены шрифт и написание. Руководство компании пришло к выводу, что необходимо писать название полностью на кириллице.

"И вот сегодня мы решили перевести наш логотип на кириллицу. Почему? Да потому, что слово "Яндекс" стало частью русского языка. Оно склоняется и ни у кого не вызывает затруднений. А составное "Яndex" в любом русском тексте смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно. К тому же и компания наша уже восемь лет называется ООО Яндекс", – комментируют происходящее представители фирмы.
Для объяснения рациональности смены стиля был проведен социологический опрос, который показал, что слово "Яndex" узнаваемо, понятно и ассоциируется с компанией.
"На решение о смене логотипа очень повлияло распространение интернета. Когда-то мы в любой оффлайновой публикации рядом с логотипом писали http://yandex.ru, чтобы люди вообще поняли, о чем речь. Позже, когда русскоязычный интернет несколько вырос, три буквы www стали достаточно известны, и мы стали писать www.yandex.ru. Сегодня в рунете миллионы пользователей, а мы уверены, что слово "Яндекс" известно всем и ассоциируется с поиском и другими сервисами в интернете. Эта уверенность недавно получила официальное обоснование – полгода назад "Яндексу" выдали свидетельство на общеизвестный товарный знак. На начало марта 2008 года таких знаков в России было всего 71", – рассказывают в компании об истории формирования бренда.
Новый логотип "Яндекса", как и все предыдущие, был создан в студии Артемия Лебедева. Неожиданное изменение вызвало большое количество споров в блогосфере, где одна сторона категорически отказывается воспринимать новое написание, а другая считает, что нужно лишь время для привыкания.