В Петербурге вырос спрос на готовую еду

Автор фото: "Известия"/Эдуард Корниенко

У петербуржцев растёт спрос на готовую еду. Ретейлеры расширяют количество наименований в этом сегменте и запускают новые собственные торговые марки.

В X5 Group отмечают, что с началом учебного сезона спрос на готовую еду в Северной столице увеличился на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным компании, сегмент в целом демонстрирует стабильный годовой рост.
"Данные по Петербургу отлично подтверждают общероссийский тренд: сентябрьский рост напрямую связан с возвращением семей в привычный ритм большого города. Спрос увеличивается не на отдельные детские позиции, а на готовую еду в целом, которую потребляет вся семья", — заявил представитель X5 Group.
При этом, по данным проведённого компанией опроса, около трети потребителей до сих пор не покупают готовую еду из–за сомнений в её качестве (31%), составе (34%) и соблюдении условий хранения (20%).
Во "ВкусВилле" отмечают, что компания оптимизировала товарную матрицу примерно до 450 SKU регулярного ассортимента готовой кулинарии. Бренд–стратег пути "кулинария (готовая еда)" во "ВкусВилле" Владимир Ермаков добавляет, что ежемесячно заводится около 40–50 новинок. Новинки, зашедшие в основной ассортимент, сменяют сезонные блюда или позиции, на которые уменьшился спрос.
"Спрос на готовую еду быстро растёт, потому что она идеально вписалась в реалии современной жизни. Она решает ключевую проблему — нехватку времени — и предлагает за разумные деньги удобство, разнообразие и качество. Эта тенденция не временная, а структурная. Рынок будет только расширяться и совершенствоваться", — считает Владимир Ермаков.
В сети гипермаркетов "О’Кей" по итогам первого полугодия 2025 года спрос на кулинарию вырос на 4% к аналогичному периоду прошлого года. В пресс–службе компании рассказали, что Петербург остаётся одним из лидеров по объёму продаж готовой еды в стране.
В сети недавно запустили новое направление готовых блюд под собственной торговой маркой "О’Кей, готово!". Продукция готовится на собственных производственных мощностях прямо в магазинах. В компании рассчитывают, что запуск новой собственной торговой марки позволит увеличить продажи в сегменте готовой еды на 10–23% в течение года.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что, с одной стороны, действительно — потребителям очень интересна эта категория. Спрос на готовую еду кратно увеличивается. Но с другой — ретейлеры сами этот запрос усиливают, потому что в этой категории огромные наценки и добавленная стоимость.
"На рынке пока не хватает производителей. Производственные мощности не могут покрыть ежемесячно растущий спрос потребителей. Особенно сложная ситуация в регионах, где такие крупные предприятия строить не так целесообразно. Сети вынуждены возить продукцию в регионы из Москвы и Петербурга", — заключает эксперт.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.