Правила движения денег

СПб. По некоторым оценкам, размер медиабюджетов автоцентров в Петербурге колеблется от 500 тыс. до 2 млн рублей в месяц. Тратят их в основном на наружную рекламу, радио и Интернет.

Участники рынка автомобилей считают, что в продвижении автоцентра как такового большого смысла нет. «Нужно выделяться более интересными предложениями: лучший сервис, бонусы, кредиты, подарки, - говорит бренд-менеджер «Рольф Лахта Наталья Ковшова. По ее словам, сегодня конкурентная борьба между автоцентрами идет именно на таком уровне. Директор по маркетингу «Ауди центр Петербург Наталия Куликова среди особенностей маркетинговой политики автодилеров отмечает нацеленность на привлечение новой целевой аудитории. В том числе с помощью кредитов, льготных условий приобретения автомобиля, скидок на модели прошлого года и т.п. Однако эксперты полагают, что с обострением конкуренции на рынке возникнет необходимость создавать имидж именно автоцентра. Себя показать Сегодня большую часть маркетинговых бюджетов автоцентры тратят на наружную рекламу, включая подземку и наземный общественный транспорт. По данным «ЭСПАР-Аналитик, за пиковый рекламный период (март-апрель 2008 г.) автокомпании потратили на наружную рекламу в Петербурге почти $4 млн. Особенно высока рекламная активность при открытии нового дилерского центра или появлении на рынке новой модели авто. В этом случае расходы на outdoor могут достигать 3 млн рублей в месяц. По оценке экспертов, outdoor BMW первой серии в течение месяца, например, могла обойтись дилеру более чем в 1 млн рублей. Сеть затягивает Годовой объем автомобильной радиорекламы в Петербурге составляет около 300 млн рублей. Стоимость очень скромной рекламной кампании на радиоволнах варьируется от 60 до 100 тыс. рублей в месяц, в среднем же автодилеры расходуют на радиорекламу 600 тыс. рублей ежемесячно. В случае больших событий (к примеру, открытие нового автоцентра) бюджет может доходить до 4-5 млн рублей. По словам Антона Кудрявцева, директора агентства Price, специализирующегося в том числе на размещении рекламы автодилеров, этот медиаканал привлекает таких рекламодателей приемлемой стоимостью рекламного контакта и охватом целевой аудитории (при правильном выборе радиостанций). Например, компания «Конкорд использует радио постоянно, придумывая каждый раз новый повод пообщаться с потребителем: от сообщения о размере салона до нового маркетингового предложения. По словам руководителя интернет-агентства TRAFFIC Алексея Куприянова, последние 3 года петербургский рынок автомобильной рекламы в Интернете удваивается каждый год. 85% рекламы в Сети - конкретные торговые предложения, инициируемые автопроизводителями, оставшиеся 15% - сервис и формирование имиджа автосалонов. Месячный бюджет автодилера на рекламу одной марки колеблется от 100 до 700 тыс. рублей. Активный рост расходов на рекламу в Интернете специалисты объясняют эффективностью канала. По их мнению, стоимость звонка по интернет-рекламе - одна из самых низких, а качество такого звонка очень высокое: за ним почти всегда следуют прямые продажи. Валерия Кузнецова, обозреватель
Кстати Дорогое удовольствие
Больше всего в 2007 г., по данным OMD Media Direction, в продвижение своей продукции в России вложили (совместно с российскими дилерами): Nissan - $28,457 млн, Ford - $32,874 млн, Тoyota - $24,347 млн, Volvo - $23,940 млн. Меньше всего потратили: Volkswagen - $5,230 млн, ОАО «АвтоВАЗ - $5,480 млн.
Цифры Слова на вес золота
300 млн рублей, по оценке экспертов, потратили петербургские автодилеры на радиорекламу в 2007 г. По прогнозам исследователей, затраты автодилеров в 2008 г. могут вырасти на 20%.