"Иркут" готовит конкурента SuperJet

Автор фото: Итар-ТАСС
Олег Демченко, президент "Иркута", ставит на гражданские самолеты.

ДАЙДЖЕСТ. Олег Демченко, президент НПК "Иркут", одного из двух производителей истребителей Су-30, сообщил, что компания перепрофилируется под производство гражданских машин. Запуск в серию перспективного самолета МС-21 планируется на 2016 год.

Вчера президент ОАК (Объединенной авиастроительной компании) Алексей Федоров объявил о готовящемся сокращении производства истребителей модификаций Су-30 на НПК "Иркут". Фактически речь идет о перепрофилировании "Иркута" под строительство перспективных гражданских самолетов МС-21, сообщает "Коммерсантъ". "Сейчас доля гражданского производства "Иркута" — около 1%, но мы планируем довести долю выпуска гражданской техники до 60%",— уточнил президент "Иркута" Олег Демченко.
Спрос на основной продукт НПК — истребитель Су-30, который в различных модификациях "Иркут" поставляет в Алжир, Малайзию и Индию, прекратится к 2017 году. "Мы исполним текущие заказы, опционы и возможные заявки, реализуем программу лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, и фактически на этом все закончится",— говорит Олег Демченко.
На экспорт на смену Су-30 "Рособоронэкспорт" продвигает Су-35, который сейчас испытывает АХК "Сухой". Его планируется собирать только на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), входящем в АХК.
"Иркут" рассчитывает начать производство первых деталей для нового гражданского самолета МС-21, рассчитанного на 150-210 мест, с 2012 года. Переориентация на гражданское производство на "Иркуте" произойдет в течение десяти лет. По словам господина Демченко, в 2008-2010 годах в техперевооружение "Иркута" для производства МС-21 будет вложено $330 млн.
Даже если МС-21 выйдет на рынок к 2016 году, с учетом выбывания Ту-154 российский рынок уже будет поделен между Airbus и Boeing, считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Конкурировать с подержанной иностранной техникой в возрасте пяти-шести лет стоимостью около $30 млн МС-21 будет сложно, полагает эксперт. Впрочем у "Иркута" нет выбора: до создания ОАК компания находилась под частным контролем и при распределении оборонного заказа просто не имела на него права.