Аудитория рунета растет за счет пенсионеров, детский интернет нуждается в государственном регулировании, а бум социальных сетей пошел на спад. Об этом говорили вчера на третьей Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК-2008).
"Публика в возрасте 18–34 лет охвачена интернетом почти полностью, этот
сегмент близок к насыщению. Зато в интернет активно стали приходить новые
пользователи от 55 лет. По нашим расчетам, прирост этой аудитории в первой
половине 2008 года составил 74%", – рассказал генеральный директор "ТНС Гэллап
ЭдФакт" Руслан Тагиев.
В конце своей презентации он показал рейтинг самых посещаемых ресурсов рунета
и приятно порадовал петербургских пользователей сети "ВКонтакте.ру". Сеть с
показателем 4,4 млн посетителей в день вышла на третье место, после сервисов
Mail.ru и Yandex.ru, оставив позади московский проект "Одноклассники.ру".
Основатель "Одноклассники.ру" Альберт Попков живо отреагировал на эту
новость, отметив, что база пользователей его ресурса намного превосходит базу
проекта Павла Дурова.
"Сравнивая "ВКонтакте.ру" и "Одноклассники.ру", могу сказать, что это разные
проекты. "ВКонтакте" более функционален и ориентирован на молодежную аудиторию,
которой нравится всю ночь разбираться в работе сервисов. Мы же нацелены на более
старшую аудиторию и развиваемся в другом направлении", – сказал Попков.
Детский тырнет
Проблемам безопасности детей в интернете была посвящена отдельная секция. По
словам менеджера проекта "Тырнет – детский интернет" Ольги Осиповой, в рунете
проводят свое время около 5 млн детей, 76% из них – младше 15 лет.
Государство пока в недостаточной степени уделяет внимание проблеме детской
безопасности в интернете. Проект "Тырнет" – это попытка создать безопасную зону
детского интернета. Сервис предлагает воспользоваться прокси-сервером,
автоматически ограничивающим список сайтов, на которые можно заходить. Список
"белых" сайтов разделен по возрастным категориям и постоянно обновляется.
Деньги из интернета
Закончился форум биржей стартапов, на которой инвесторам были представлены 10
проектов. Некоторые отличались сумасбродством, например, идея организации
онлайн-боев аквариумных рыбок. Другие были инновационными, например, проект
компьютерной модели офиса Officeverse, предлагающий перенести рабочую активность
в онлайн. Инвесторы с оптимизмом оценивали перспективы проектов.
Владелец компаний WebMaster.Spb и SeoExperts Андрей Рябых подвел итог презентаций, перечислив главные правила стартаперов. "Если можно не создавать стартап – не создавайте его! Если можно не занимать деньги – не занимайте! Если вам говорят, что проект не будет успешен – никого не слушайте!"
Владелец компаний WebMaster.Spb и SeoExperts Андрей Рябых подвел итог презентаций, перечислив главные правила стартаперов. "Если можно не создавать стартап – не создавайте его! Если можно не занимать деньги – не занимайте! Если вам говорят, что проект не будет успешен – никого не слушайте!"
picturegallery.a3b0506f-f910-4e23-914c-d57ca2d98d57