Иногда хочется перевернуть мир, и даже имеется подходящая точка опоры: встречи, презентации, переговоры. Чтобы использовать свое время эффективно, нужно совмещать приятное с полезным. Отличный вариант - деловой обед.
Бизнесмены охотнее соглашаются на деловую встречу, если можно пообедать и
пообщаться на рабочие темы одновременно. Инициаторы business meeting тоже в
плюсе, ведь путь к сердцу и кошельку заказчика часто лежит через желудок. Можно
воспользоваться услугами кейтеринговых компаний, но самым быстрым и простым
решением будет деловой обед.
Идея бизнес-ланча была популярна всегда. Психологи отмечают, что во время
поглощения пищи человек более расположен к принятию позитивных решений и
создается благоприятный фон для ведения переговоров. Такие мероприятия отлично
подходят для встречи небольшого количества человек. С одной стороны,
неформальная обстановка стимулирует развитие общения в форме диалога, с другой -
фиксированные временные рамки подстегивают собравшихся соблюдать «регламент» при
обсуждения вопросов.
Несмотря на все положительные стороны таких бизнес-встреч, деловые люди не
всегда используют ресторан как площадку для переговоров. Основной минус - это
то, что длительные презентции могут остаться неуслышанными. «Во время еды всегда
приходится делать выбор: либо наслаждаться пищей, либо вникать в суть доклада, -
отмечает менеджер проектов отдела инсентив компании «Мономакс» Кирилл Катин. -
Кроме того, в сознании наших сограждан рестораны все-таки больше ассоциируются с
принятием пищи, нежели с проведением переговоров».
Для того чтобы вашим приглашенным было комфортно, а информация лучше
усваивалась, необходимо, чтобы площадка для переговоров была подготовлена.
Наличие хорошей вентиляционной системы или хотя бы кондиционера должно избавить
от посторонних запахов, отвлекающих от темы разговора, а оснащенность
мультимедийным и звуковым оборудованием, Интернетом Wi-Fi, проектором и экраном
поможет сделать информацию наглядной и понятной. Большинство ресторанов не имеют
такого оборудования, поэтому приходится прибегать к услугам аутсорсинговых
компаний. Наиболее удобными и востребованными ресторанами для проведения деловых
мероприятий на сегодняшний момент являются те, в которых есть отдельный зал для
совещаний. Это решает проблемы вентиляции. «Часто применяется поэтапное
проведение мероприятия: вначале проходит деловая часть, а затем принятие пищи»,
- объясняет Кирилл Катин.
О тонкостях русского "делового" стола рассказывает Дмитрий Гутцайт,
генеральный директор ООО «Оскар Кейтеринг»: "Мировые нормы подачи еды на деловых
мероприятиях в российской практике мало применимы. Мы больше едим, больше пьем,
и у нас другие традиции. Гала-ужин на Западе предполагает следующую подачу блюд:
гости садятся за пустой стол, и блюда им выносят поочередно. Так называемый
русский стол заключается в том, что люди садятся за столы, где уже много разной
еды. Необязательно все это съедается, главное, чтобы было - иначе стол выглядит
куце. На Западе не едят все это вперемешку. Если организаторы не делают акцент
на еду, можно подать и три канапе с бокалом шампанского. Все зависит от формата.
Основная проблема крупных заказов - качество сервиса. Не хватает не только
штатных официантов, но и супервайзеров, которые контролировали бы наемный
персонал. Есть мероприятия определенного уровня, где возможен «допустимый брак».
И есть компании, специализирующиеся на банкетах среднего уровня. Но премиальный
сегмент предполагает отсутствие проблем".