Бюрократы "выстрелили" по "Арсеналу"

Автор фото: Сергей Королев

Машиностроительный завод "Арсенал" из-за бюрократических проволочек, связанных с федеральным законом о госзакупках, вынужден ремонтировать артиллерийские установки на кораблях ВМФ за свой счет.

До 2005 года машиностроительный завод "Арсенал" автоматически получал госконтракты на ремонт артиллерийских установок, которые сам и производил. Но в 2006-м вступил в силу федеральный закон, согласно коему все государственные заказы вооружения проводятся только на основе конкурса.
Между тем процедура проведения конкурса занимает не один месяц, иногда до полугода, а установки требуют ремонта постоянно. Поэтому "Арсенал" вынужден самостоятельно находить источники финансирования и ремонтировать артвооружение флота за свой счет.
В 2008 году "Арсенал" заключил пока только один контракт – на ремонт артиллерийского оборудования на Ржевском полигоне. Еще два госконтракта, в том числе на сервисное обслуживание артустановок на кораблях ВМФ, до сих пор в стадии рассмотрения, но петербургское предприятие уже приступило к их ремонту.
"В данном случае тендеры – это зло, – уверен аналитик инвестиционной компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын. – Качественно отремонтировать сложную продукцию может только ее производитель".
"Причина в том, что законы составляют некомпетентные люди. Они сравнивают тушенку и сапоги со сложной военной техникой. Сегодня в России только "Арсенал" делает военно-морскую артиллерию среднего и крупного калибра. Нет никакой логики в том, чтобы проводить конкурсы по всем видам вооружений", – говорит генеральный директор завода "Арсенал" Сергей Королев.
Чтобы выйти из тупика, "Арсенал" подал документы в федеральную службу госзаказа о включении в реестр поставщиков как единственного поставщика по номенклатуре завода. Эксперты оценивают стоимость артустановки среднего калибра в $15 млн. Госконтракты на ремонт артиллерии приносят "Арсеналу" около 200 млн рублей в год.