Топов заманивают охотой и сауной

<div><b>"Охотиться за головами" выгодно для кадрового агентства. Индивидуальные предприниматели не страшаться этого бизнеса, используя спрос на поиск директоров для крупных фирм.</b></div><div class=clear-left style="PADDING-BOTTOM: 10px"></div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>В городе около 200 </b>кадровых агентств. Из них, по мнению самих участников рынка, поиском топ-персонала занимаются не более десяти. «Только 3-4 компании используют технологию executive search. Многие фирмы декларируют ее как услугу, но по-настоящему поиском и переманиваем специалистов высшего звена занимаются единицы», - отмечает индивидуальный предприниматель Петр Дьяковский, применяющий такой метод с 2003 г.

<b>&#171;Я запомнил случай</b> 2005 г., когда владелец одного из крупнейших предприятий по производству строительных материалов заказал у нас генерального директора вместо себя: только на поиск и анализ всех потенциальных кандидатов у меня ушло два месяца&raquo;, - вспоминает Петр Дьяковский.<br>Прежде чем подходящий кандидат будет найден, специалист рекрутинговой компании анализирует рынок труда. В петербургской компании &#171;АНТ-Менеджмент&raquo; работает исследовательский отдел, отслеживающий динамику заработной платы управленцев и все изменения на региональных рынках. Поиск кандидатов обычно занимает 1-3 месяца, затем составляется short-list из 3-5 претендентов.
<b>&#171;Чаще всего директора </b>не догадываются о том, что в данный момент их выбирают&raquo;, - рассказывает Петр Дьяковский. Самое сложное - организовать встречу кандидата с его потенциальным работодателем. &#171;Это может произойти в сауне, кафе или бассейне, главное, чтобы беседа была непринужденной&raquo;, - делится опытом предприниматель. Сам же процесс переманивания, по мнению игроков рынка, - &#171;дело техники&raquo;: решающей является сумма, от которой топ-менеджер не может отказаться. Валерий Куприн, генеральный директор ООО &#171;АНТ-Менеджмент&raquo;, соглашается, что сложнее всего в этом бизнесе найти и правильно оценить кандидата. &#171;Только после глубинных интервью и сравнительного анализа делается выбор&raquo;, - говорит он.
<b>Поиск и переманивание</b> генерального директора обойдется компании в 30-35% от его годового дохода. Валерий Куприн уточняет, что гонорар всегда зависит от вакансии: чем она выше, тем больше стоимость услуги. &#171;Вознаграждение за простой поиск специалиста руководящего звена, без применения технологий составляет 15-25% от его годового оклада&raquo;, - уточняет Петр Дьяковский.
<b>Технология executive search</b> предполагает взаимные гарантийные обязательства: если найденный кандидат уволился или был уволен в течение гарантийного срока, рекрутинговая компания обязуется бесплатно найти ему замену. Обычно гарантия дается на 3-6 месяцев в зависимости от уровня должности. В свою очередь рекрутинговая компания всегда требует от заказчика предоплату в размере 30% от суммы сделки.
<b>Management selection</b> - похожая на &#171;охоту за головами&raquo; технология, но более простая и доступная для заказчика (стоимость услуги от 15% годового дохода кандидата). Специалист отбирает и оценивает кандидатов, затем организует встречи. В отличие от первой технологии, management selection требует всего 2-6 недель в зависимости от сложности заказа. Для обеих технологий важно дальнейшее сопровождение успешных кандидатов. &#171;Чтобы управленец быстрее адаптировался и не испытывал неудобств, рекрутер поддерживает с ним теплые отношения&raquo;, - добавляет Петр Дьяковский.</div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em">Елена Лукьянова, "ДП", приложение "Свое дело"
</div>