Вор энд пис, краткая история

Читать книги теперь - тяжелое, дискомфортное занятие. Тем более классика - вещь увесистая. Недорослей сильно выручают экранизации. Но и те, даже если сделаны с уважением к оригиналу, тягостно воспринимаются на фоне рекламы.

Экранизация «Войны и мира Бондарчука, к примеру, для большинства теперь чересчур сложна, и это тонко почувствовали западные кинематографисты. Поскольку они люди просвещенные, так и имеют на русскую классику взгляд несколько как бы надменный. Их можно понять, неактуально все это, но жаль дать пропасть неплохому сюжету, да и «бренд все таки, «Вор энд пис. Реклама потянется следом, как пить дать, надо только усовершенствовать кое-что. Во-первых, все герои должны быть сексуальны Ну и так далее. Если же русским покажется, что это, мол, посягательство на национальную и культурную святыню, то пусть сперва экономику свою наладят, рынок, а тогда и рассуждают.
Объединенными усилиями многих стран и их бюджетов создана еще одна киноверсия романа «Война и мир и нашему зрителю тоже показана. О несуразностях этой постановки уже очень много сказано. Не для нас делалось, ясно. «Разве что чудо - надеялся я. Или хоть просто увлекательное, дорогостоящее зрелище.
Для увлекательности необходима «атмосфера, создаваемая не деньгами, но талантом режиссера. Это вещь неизъяснимая. Атмосфера литературного сочинения, обаяние ее - только подсказка хорошему постановщику, ведь кино - иной вид искусства. Если согнать сплошь одних гениальных актеров, музыкантов, художников, картины все равно не получится, без объединяющего и руководящего таланта режиссера. Ничего не вышло и на этот раз.
Довольно образа Наташи Ростовой, создающей впечатление отнюдь не подростка, но девушки, видавшей виды. Запомнилось сочетание эпизода гибели в бою юного Пети Ростова и, встык, глумливой рекламы с голым уродцем: «если даже у него ничего нет, он для нас король!. Будь я Лев Толстой, нарочно бы встал из гроба, чтоб наплевать в экран.
Справедливости ради замечу, что, может, и вышло бы захватывающее зрелище средней руки для желающих посильно приобщиться к классике, если бы не диверсионный разгром звука. Добрая половина качества фильма свирепо уничтожена «озвучиванием. Будто враги сработали, буквально с ненавистью к искусству и профессии. Похоже на спецзадание от компетентных органов, для повышения патриотизма и волны протеста у зрителя, путем окончательной порчи дорогого сердцу соотечественников произведения, подчеркнуть недоброжелательство Запада и его фальшивую суть. На этой неделе, для сравнения, версию Бондарчука покажут, и победа будет за нами!
Из телеэкранных впечатлений недели самое сильное - «Мама вышла замуж с Олегом Ефремовым и молодым Николаем Бурляевым (режиссер Виталий Мельников). Дорога каждая минута фильма. Картина 1968 г., совершенно без комидеологии и без попыток освоить какие-либо авангардные приемы, за счет точности смысла каждой реплики и интонации, вразумительности общей идеи и упомянутой «атмосферы делается прямо-таки ненаглядной. Когда приятель главного героя, недалекий подросток, с важностью утверждает: «В женщинах я ценю надлом, так помимо юмора встает между прочим картина тогдашнего чтения - в обстановке книжного дефицита. И она отнюдь не удручает, в отличие от нынешней. А какой выпуклый образ рисуется, когда дядька кричит из окна: «Молодой человек, немедленно покиньте мой автомобиль! Вот пример озвучивания: ведь кричащего не видно. И тема алкоголизма прозвучала точно и без фальшивой истерии. И, вы не поверите, совершенно нет ни мордобоя, ни эротики. «Это когда было? Теперь вам самим такое не понравится! - воскликнут хором телевизионные воротилы, уверенно держащие нас, зрителей, за ротозеев.
Будь я Лев Толстой, встал бы из гроба и наплевал в экран.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.