Как составить правильное резюме

Сами-то вы знаете, что являетесь первоклассным специалистом, которого с радостью возьмет к себе любая компания. Но кроме вас в это просто так, увы, никто не поверит. До тех пор, пока не прочитает ваше резюме. Некоторые особенности написания грамотного резюме дают на страницах британской газеты The Times специалисты по HR.

<b>1. Размер имеет значение</b>. Ваше резюме должно занимать не более двух страниц. По мнению главы рекрутинговой службы британского отделения фирмы Procter &amp; Gamble Анди Шэрмана, если в резюме меньше двух страниц, работотадель сочтет, что у соискателя недостаточно опыта. Старайтесь печтать крупным шрифтом и с соблюдением интервалов между строчками.
<b>2. Избегайте бессмысленых фраз</b>. "Довольно часто люди начинают свое резюме с какого-то высказывания, которое по их мнению, должно характеризовать их, как специалистов, - говорит Лорна Фрауд, глава службы занятости университета Oxford Brookes. - Но фразы "я превосходно работаю в команде", "стрессоустойчив", "дисциплинирован" ничего не значат, если в резюме нет этому докзательств. А какие вообще могут быть доказательства "стрессоустойчивости"? Лучше не писать этого вовсе!"
<b>3. Будьте кратки</b>. Стивен Киркпатрик, управляющий директор кадровой компании Adecco Staffing, взывает: "Не пишите много, резюме это не "Война и мир"! Представьте, что его будет читать человек, который в день просматривает несколько сотен подобных докуметов. Вы думаете у него хватит терпения дочитать ваши сочинения до конца? Используйте краткие, информативные предложения, которые наверняка прочтут".
<b>4. Говорите правду</b>. В резюме не стоит писать ложную информацию, или как-то приукрашивать свое прошлое. Если вы работали менеджером, то не надо писать, что вы работали старшим менеджером. А если вы бегали в корреспондентах, то не записывайте себя в шеф-редакторы. Это не сделает вас более привлекательным кандидатом. Ложь на собеседовании откроется, и первое впечатление о вас будет испорчено.
<b>5. Сосредоточьтесь на своих профессиональных навыках</b>. Поменьше общих слов о вашей прошлой должности и побольше о том, чем именно вы занимались. Распишите в нескольких предложениях свои достижения на предыдущем месте работе, расскажите о профессиональных обязанностях.
<b>6. Добавьте немного личного</b>. Ничего страшного нет в том, что вы взяли из интернета болванку-образец резюме и заполнили ее сухими, точными фразами. Но было бы здорово, если бы вы добавили туда немного личной информации о себе. Например, пару слов о ваших интересах. Это превратит "соискателям на бумаге" в живое существо и выгодно выделит его из основной массы конкурентов.
<b>7. Чем меньше, тем лучше</b>. Не надо помещать на множестве сайтов о работе универсальное, краткое и неконкретное резюме, которое, по вашем мнению, может заинтересовать великое множество разных компаний. Лучше расскажите подробно о себе и своих навыках. Возможно, "множество компаний" это не заинтересует, зато резюме обязательно найдут те, кому нужны именно вы!
<b>8. Не увлекайтесь графикой</b>. Большинство резюме прочитываются работодателями через электронную почту. Не нужно писать голубыми буквами на зеленом фоне, или ставить какие-нибудь затейливые завитушки между абзацами. Это затрудняет чтение и вызывает раздражение.
<b>9. Проверяйте грамматические ошибки</b>. Вот, что очень важно всегда помнить. Если в школе у вас была двойка по правописанию, попросите прочесть ваше резюме человека, который пишет без ошибок. В крайнем случае, включите автоматическую проверку ошибок в программе Word. По данным аналитиков, 56% резюме сразу бракуются из-за наличия в них ошибок. Не допустите того, чтобы ваша блестящая карьера оборвалась, не начавшись, из-за слов "ризюме", "прафесионал" или "спицеалист".