Изгнание экспатов: переменчивое настроение Путина

У <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимира Путина</a> довольно сложные и неоднозначные отношения с западными менеджерами российских компаний. Каких-то 2 года назад президент утверждал, что привлечение иностранных менеджеров – "элемент открытости российской экономики".

<b>"Российские компании</b>, в частности, заинтересованы в привлечении высококлассных менеджеров вне зависимости от их национального происхождения и гражданства", – заявил Путин в 2005 году, когда <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05024" target=_blank>"Роснефть"</a> готовилась выйти на IPO.
<b>"Роснефть" вела переговоры </b>с бывшим министром торговли США Дональдом Эвансом о том, чтобы тот возглавил российскую монополию. Президент России лично обращался к близкому другу Буша с этим предложением, которое Эванс в итоге отклонил, сославшись на причину "личного свойства", имея в виду, по версии Financial Times, разногласия между Белым домом и Кремлем.
<b>Чуть ранее, кстати</b>, другой близкий друг Путина – глава Dresdner Kleinwort Wasserstein Матиас Варниг, работавший в свое время в тайной полиции ГДР, получил блокпакет акций "Газпромбанка", сообщал <a href="http://www.newsru.com/" target=_blank>NEWSru.com</a>.
<b>Спустя почти год </b>другое назначение – известного бизнесмена Брайана Гилбертсона на должность исполнительного руководителя объединенного алюминиевого гиганта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/72823" target=_blank>"Русал"-</a>СУАЛ-Glencore – напротив, не состоялось из-за "давления Кремля", писал The Times. Тогда шли переговоры о слиянии "Русала" с СУАЛом и швейцарской Glencore.
<b>Путин настаивал</b>, чтобы высокопоставленное вакантное место в объединенной компании занял представитель России, поскольку "расширенная компания должна представлять новое могущество его страны на международном рынке сырья", утверждало издание.
<b>Пять лет назад </b>приоритетной задачей Путин считал подготовку в российских вузах иностранных специалистов. Вопрос стоял только в том – брать деньги с зарубежных студентов или платить за их обучение из бюджета. Налоги с частного обучения государство может распределять для реализации политических интересов, говорил при этом президент.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.