Владимир Якунин: "Когда обсуждаем инвестиции, возникают нешуточные баталии"

Президент ОАО "РЖД" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимир Якунин</a> принимает сегодня поздравления с защитой диссертации. "Вчера мне досталось на защите по-настоящему, – хвастается он журналистам. – Она длилась 4 часа. Эксперты задали мне 30 вопросов".

<b>Сегодня с защитой</b> диссертации Якунина поздравил генеральный директор медиахолдинга "Эксперт" Владимир Фадеев. Он же вручил Якунину диплом лучшего топ-менеджера. А рейтинговое агентство "Эксперт РА", признало ОАО "РЖД" лучшим в номинации "Инвестиционная активность".
"<b>Эта компания</b> своей инвестиционной активностью опережает государство", – так прокомментировал награду РЖД Владимир Фадеев.
<b>А сам Якунин</b> при этом пожаловался: "Сегодня в нашей стране очень сложно проводить инвестиционную политику. Все хотят инвестировать в Россию. А Россия не хочет инвестиций, поскольку это, якобы, увеличивает инфляцию.
<b>Совет директоров </b>ОАО "РЖД"<b> </b>на 99% состоит из представителей российского правительства, поэтому когда в компании обсуждаются вопросы инвестиций, возникают нешуточные баталии".
<b>При этом Владимир Якунин</b> гордится тем, что в России существует единственная программа стратегического развития – у ОАО "РЖД". И считает неверным утверждение, будто для того, чтобы ОАО "РЖД" стало конкурентоспособным в него нужно инвестировать 13 млрд рублей.
<b>"Ничего побного!</b> – Говорит Якунин. – 45% мы сами заработаем. 12–25% – это частные инвестиции, 23% – владельцев промышленного транспорта, 5% – средства бюджетов субъектов федерации, необходимые для развития пригородного сообщения, и только 20% рассчитываем получить из госказны на строительство скоростного сообщения. Притом что в Европе это направление финансируется на 60%".
<b>В результате</b> единственной в стране стратегии развития, плотность российских железных дорог повысится на 23%, а это значит, по оценке Якунина, что за 30 лет у нас появится 20 тыс. км новых железнодорожных путей (для сравнения, Китай вводит ежегодно по 2–4 тыс. км).
<b>По оценке самого Якунина,</b> эффект от введения железнодорожных линий даст стране 40 трлн руб. и позволит освоить около 30 новых месторождений, которые разведаны, но к ним нельзя подъехать.
<b>Парк ОАО "РЖД"</b> увеличится более чем на 10 тыс. пассажирских и 300 тыс. грузовых вагонов. А сама компания появится в пяти новых субъектах федерации (сейчас она присутствует в 79 субъектах).