10:4016 августа 200710:40
5просмотров
10:4016 августа 2007
К нам стремительно приближается праздник – очередная годовщина выхода акций Google на публичные торги. 19 августа этому знаменательному событию исполнится уже 3 года.
<b>Лучшим подарком </b>для Эрика, Ларри и Сергея, владельцев портала, станут более вместительные бумажники, куда они смогут запихнуть хотя бы малую часть денег, заработанных на IPO своей компании.
<b>С момента размещения акций </b>Google (за те самые 3 года), стоимость интернет-поисковика выросла более чем на 500%. Но самое любопытное – не это. Казалось бы, такой потрясающий успех должен был вдохновить другие web-компании к выходу на биржу. Но этого не произошло. Подавляющее большинство интернет-компаний продолжают оставаться в статусе закрытых акционерных обществ до тех пор, пока все еще зарабатывают деньги. Ну, или до тех пор, пока их не купили уже совершившие IPO Google или Yahoo, а также традиционные медиагиганты, вроде News Corp., Viacom и Time Warner.
<b>Успешнейшие сетевые ресурсы</b>, такие как Facebook, Bebo, Joost и Brightcove упорно не желают идти на публичные торги, и ходят сплетни, кто станет их покупателем. Даже такие гиганты, как YouTube и Photobucket не пошли на IPO, хотя точно могли бы существенно увеличить свою стоимость. Вместо этого они дождались, пока их приобретут Google и News Corp. соответственно.
<b>Будем объективными</b>, некоторые обитатели интернета все-таки говорят о своих планах пустить акции в продажу. Председатель правления LinkedIn, например, вошел в этот списочек избранных, когда заявил, что "надеется выйти к IPO" через год или через два. Но эта компания – исключение, только подтверждающее правило. Алекс Алгард, основатель и президент компании WhitePages.com, оцененной частными инвестиционными фондами Technology Crossover Ventures и Providence Equity Partners в $45 млн, заявил корреспонденту CNN, что не испытывает никакого давления со стороны инвесторов в вопросе об IPO. И вообще, если ему и понадобятся "деньги со стороны", так только для какого-нибудь поглощения.
<b>Большинству частных </b><b>компаний</b> выход на публичные торги принесет больше вреда, чем пользы. И все это благодаря еще одному юбилею – закона Сарбанеса-Оксли о защите интересов инвесторов, принятого после серии скандалов, связанных с тем, что руководители крупных корпораций намеренно искажали бухгалтерскую отчетность, чтобы завысить стоимость активов своих корпораций. Он был принят в ответ на банкротства американских гигантов Enron и WorldCom, разорившие десятки тысяч рядовых американцев.
<b>За 5 лет, что прошли </b>со дня принятия этого закона, большинство интернет-компаний раздумали выходить на IPO из-за чрезмерного государственного контроля над частным бизнесом. А некоторые сетевые лидеры, предпочли осуществлять IPO где-нибудь за пределами Америки, как это сделала компания Blinkx, вышедшая на торги в Лондоне.
<b>Множество интернет-компаний </b>не чувствуют себя достаточно богатыми, чтобы выходить на публичные торги. Финансовый директор инвестиционной компании Media and Entertainment Holdings, которая ищет медиаактивы для покупки, Роберт Клаузер заявил, что интернет-компании надо иметь капитализацию от $100 до $200 млн, чтобы решиться на осуществление IPO. "Это слишком дорого для большинства частных фирм, они не могут себе позволить соответствовать этим стандартам", – говорит он. Таким образом, компаниям остается два варианта: оставаться в статусе ЗАО и ждать, когда доходы позволят выйти на IPO самостоятельно, или продаваться более крупным игрокам.
По данным <a href="http://mediabiz.blogs.cnnmoney.com/2007/08/10/the-death-of-the-dot-com-ipo/" target=_blank>CNNMoney</a>