СЗТ сыграет на понижение

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28619" target=_blank>"Северо-Западный Телеком"</a> намерен снизить стоимость широкополосного доступа в интернет. Конкуренты считают, что это приведет к снижению рентабельности.

<b>Уже этой осенью</b> "Авангард" (под этим брендом "Северо-Западный Телеком" продает услуги широкополосного доступа в сеть по технологии ADSL) планирует снизить стоимость услуг на 10–15%.
<b>Это будет сделано </b>для увеличения спроса и роста количества новых подключений. К концу года оператор надеется обслуживать 230 тыс. абонентов (в начале года их было 100 тыс.). При этом общий объем рынка широкополосного доступа в Петербурге на начало 2008 года прогнозируется на уровне 400–500 тыс. домохозяйств.
<b>"Мы не планируем</b> снижать цены на наши услуги, – говорит руководитель PR-службы основного конкурента СЗТ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83093" target=_blank>"Вэб Пласа"</a> Виктория Кулибанова, – поскольку как только лидеры рынка делают какой-либо шаг (в данном случае, снижают цены), за ними отстраиваются остальные игроки рынка. И все начинается по новой. Этот шаг может привести только к снижению ARPU и, соответственно, рентабельности услуг. Поэтому мы не ввязываемся в ценовые войны. На наш взгляд, намного эффективнее не снижать цены, а предлагать потребителям дополнительные сервисы и интересные товарные предложения".
<b>Между тем демпинговать</b> СЗТ не собирается. Как пояснил коммерческий директор компании Олег Попов, снижение стоимости услуг будет происходить не путем снижения абонентской платы за них, а путем увеличения скорости доступа – абонент получит больше услуг за те же деньги. Однако за счет того, что часть абонентов предпочтет довольствоваться меньшей ("старой") скоростью за меньшие деньги, среднемесячная выручка с абонента упадет с 600 до 550 рублей. Для сравнения, "Вэб Плас" получает с абонента около 730 рублей.
<b>"Снижение цен</b> в летний период – распространенный шаг среди операторов широкополосного доступа – как крупных, так и локальных игроков, – говорит руководитель отдела по работе с жилыми домами компании "ПРОСТОР Телеком" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/046126" target=_blank>Константин Никитин</a>. – Решение СЗТ об увеличении скоростей на выбранных тарифах совпадает с общей тенденцией рынка. Нет сомнений в том, что спрос на выделенный доступ в интернет в ближайшем будущем будет только расти, поэтому заявленное увеличение абонентской базы реально. Главное, чтобы оно достигалось не в ущерб качеству связи".