Минсвязи хочет "ускорить" провайдеров

Минсвязи решило защитить права юзеров, которым провайдер "недодает" скорости. Спорные моменты в этих непростых отношениях должны утрясти новые правила, которые министерство представит в правительство к осени.

<b>Отношения юзеров с провайдерами</b> будут отрегулированы законодательно, заявила замдиректора департамента <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60128" target=_blank>Мининформсвязи</a> Тамара Моисеева. В министерстве рассчитывают, что новые правила, которые затронут 20 млн российских пользователей интернета, вступят в силу до конца 2007 года.
<b>Что из этого получится</b>, трудно сказать – суть документа в ведомстве <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/400823" target=_blank>Леонида Реймана</a> не уточняют. Совершенно точно известно лишь, что Минсвязи озаботилось главной проблемой пользователей. "Скорость интернет-доступа резко падает, а повлиять на оператора возможности нет", – так обозначила ее Тамара Моисеева.
<b>Под видом "гоночного автомобиля"</b> юзерам и впрямь нередко продают "Запорожец" – в этом легко убедиться, пробежавшись по многочисленным интернет-форумам. Практически все крупные провайдеры удостоились здесь пары ласковых от своих клиентов, но не стоит рассчитывать, что поток жалоб иссякнет по мановению Минсвязи. Эксперты полагают, что на практике министерство может попытаться решить лишь документальную сторону дела. Скажем, утвердить единую форму договоров, четко прописать ответственность сторон и т. д. Однако даже тогда взять своего провайдера "за жабры" будет совсем непросто.
<b>Дмитрий Белов, эксперт центра инвестиций в высокие технологии <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97813" target=_blank>ИК "Финам"</a>:</b>
<b>Идея очень хорошо вписывается</b> в нынешнюю волну борьбы за права потребителей. Сама по себе она вполне корректна, однако с реализацией возникнут большие проблемы. Придется создать некую систему массового контроля, отслеживющую скорость в сетях, что потребует солидных инвестиций. А это повлечет за собой и повышение тарифов.
<b>К тому же остается вопрос</b> – кто отвечает за падение скорости? Например, при использовании технологии ADSL проблемы могут возникать как у самого провайдера, так и в телефонных сетях, по которым передается сигнал. Так что перспективы затеи очень сомнительные, особенно с учетом лобби тех же провайдеров. С другой стороны, крупные игроки, имеющие деньги на дополнительные расходы, могут воспользоваться ситуацией, начав выдавливать с рынка небольшие компании.
<b>Андрей Богданов, аналитик </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02023" target=_blank><b>ИК "Тройка Диалог"</b></a>:
Технологически идея Мининформсвязи трудноосуществима и не слишком актуальна. Подобные правила уже пытались разрабатывать без малейшего успеха (если вы помните, на заре мобильной связи в России пытались "измерять" и ее качество, но и тогда дело кончилось ничем). Что касается доступа в интернет, то все регулируется самим рынком. Сегодня здесь очень большая конкуренция, которая будет только возрастать. Измерять скорость каждого провайдера – все равно, что замерять количество жира в масле в различных супермаркетах. И у пользователя всегда есть выбор: не нравится этот провайдер – в любой момент можно уйти к другому, так что компании сами заинтересованы в качестве своих услуг.