Гурмэ-проду кты навсегда остаются в вы сших сферах

Какие продукты относят специа листы к премиум-классу

СПб. Рынок продуктов гурмэ всегда остается весьма узким. И ситуация здесь вряд ли изменится. Тому есть несколько причин.
Прокопий Аммосов, генеральный директор ООО <Эко Лайф>:
<Мало кто знает о та-ких сиговых видах рыб, как муксун, омуль, чир и нельма. Для большинства жителей России, особенно западной ее части, эта рыба считается настоящим деликатесом в силу того, что добывается только в Сибири, но главное - из-за удивительного вкуса. Настоящие гурманы ценят строганину. Строганиной называется сырая замороженная рыба, которая является не только экзотической закуской к водке, но и источником полезных свойств, минеральных веществ, всех жирорастворимых и водорастворимых витаминов, сохраняющихся в рыбе благодаря мгновенной глубокой заморозке. Кроме того, эти виды рыб употребляют также в вареном, жареном, вяленом и копченом видах>.
Ксения Чепурнова, администратор магазина <Унция>:
<Чай очень отличается по сортам - он бывает листовой, с чайной почкой, только из чайных почек; на качестве чая сказываются обработка, хранение.
Из разных сортов можно выбрать разные разряды. Элитным может быть как черный, так и зеленый или белый чай. Сегодня чайные магазины нередко предлагают элитные, коллекционные сорта - в эти чаи идет строго определенная почка, собранная в определенное время, либо чайный листочек с самых верхушек чайных растений. Есть скрученный и сшитый вручную чай. Элитным считается достаточно большой процент чая, 30-40% всего ассортимента. Как правило, это чистые сорта чая без ароматических добавок. Вообще с каждым годом спрос на хороший чай становится все выше. Если сначала 80% продаж составлял чай с добавками, то сейчас в чайные магазины приходят настоящие знатоки>.
Лилия Кулешова, заместитель директора супермаркета <Супер Бабилон>:
<Основными критериями отбора, по которым продукты попадают в сегмент премиум, являются: натуральность ингредиентов, минимальное количество консервантов и искусственных ароматизаторов или их полное отсутствие, эксклюзивность компонентов (например, редкие виды мяса, птицы, добавок), выращивание в экологически чистых районах, контролируемое происхождение и производство, ну и конечно же ограниченное количество - найти эти продукты довольно непросто>.
Филипп Боссер, шеф-повар отеля Kempinski:
<К продуктам премиум-класса относятся трюфели, черная икра, baby vegetables (крохотные овощи), гусиная и утиная печень, омары и устрицы. Среди причин, по которым они становятся элитными, можно назвать такие: труднодоступность и свежесть, уникальность продукта на данном рынке, качество (это относится к продуктам, требующим ручного труда или подразумевающим возможность выбора между дорогостоящими компонентами или недорогими).
Имеют значение и вкусовые качества продукта, и то, как они соотносятся с вкусовыми пристрастиями потребителей в данном регионе. А результат всех этих составляющих - цена продукта.
Как правило, в результате всех вышеперечисленных составляющих элитности продукты, принадлежащие к данной категории, остаются в ней навсегда>.
Алесандр Есаулов, директор по маркетингу гурмэ-бутика <Рецептория>:
<Категория продукта, как и его цена, связана с целым рядом критериев. Естественно, цена на продукты класса премиум высокая, но она взята не из воздуха. Это связано с логистикой, с тяжелым индивидуальным или с ограниченным производством продуктов. У продуктов гурмэ очень маленькие сроки хранения.
Гурмэ-продукты, как правило, не перестают ими быть. И если мясо черной трески было деликатесом, то оно и останется деликатесом навсегда. Другое дело, что в разные периоды времени эти продукты более или менее востребованы. Например, с появлением большого количества японских ресторанов гораздо доступнее и понятнее стали авокадо и угорь, которые используются в суши.
Делать некоторые продукты премиум более доступными нецелесообразно, они просто не будут востребованы большим числом потребителей. Не вижу смысла заполонять рынок зобом теленка или сыром с запахом гнилых зубов>.
Гастрономические бутики в центре Петербурга
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Продукты
<Глобус Гурмэ>
<Варшавский Экспресс> (наб. Обводного канала, 118)
ТК <Светлановский> (пр. Энгельса, 33/1)
<Франдиз>
ул. Чапаева, 15
<Флора>
Малая Посадская ул., 18/1
<Калинка-Стокманн>
Варшавское шоссе, 9
<Рецептория>
Вознесенский пр., 2
Д'Ор
Невский пр., 44, Итальянская ул., 15
Шоколад
BACCARAT
Большой пр., П.С., 28/1
Ballotin
Чайно-шоколадный бутик
Малая Морская ул., 6
Алкоголь
<СВАРОГ>
Васильевский остров, 9-я линия, 34,
бизнес-центр <Магнус>
Магазин Bon Vin
Наб. канала Грибоедова, 29
<Галерея вин - Нева>
Исаакиевская площадь, 13
Малая Конюшенная ул., 12
Магазин <Интендантъ>
Караванная ул., 18/37
Магазин <Винотека-Петрофорт>
Финляндский пер., 4А
Kauffman (винно-гастрономический)
Московский пр., 125
Чай-кофе
<Чайная шкатулка>
ул. Пестеля, 27
<Унция на Невском проспекте>
Невский пр., 63
5 O'clock
пер. Крылова, 2
Садовая ул., 22
Чайный домъ
ул. Рубинштейна, 24
<Плантация>
ул. Марата, 18
ул. Белинского, 1
Большая Пушкарская ул., 1
Табак
<Табакерка>
Невский пр., 44 (Галерея элитных магазинов <Гранд Палас>)
Малая Морская ул., 19
Московский пр., 60/129 (т/ц <Фрунзенский>)
Владимирский пр., 9 (Ювелирный центр <Золотая страна>)
<Черчилль>
Комендантский пр., 11, ТЦ Miller Center
Лиговский пр., 19
Московский пр., 60, ун-г <Фрунзенский>
Невский пр., 44, Grand Palace
Ростабак
Московский пр, 177
2-я Советская ул., 19
Большой пр. П.С., 5
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.