00:0006 апреля 200700:00
37просмотров
00:0006 апреля 2007
Какие продукты относят специа листы к премиум-классу
СПб.
Рынок продуктов гурмэ всегда остается весьма узким. И ситуация здесь вряд ли
изменится. Тому есть несколько причин.
Прокопий Аммосов, генеральный
директор ООО <Эко Лайф>:
<Мало кто знает о та-ких сиговых видах рыб, как
муксун, омуль, чир и нельма. Для большинства жителей России, особенно западной
ее части, эта рыба считается настоящим деликатесом в силу того, что добывается
только в Сибири, но главное - из-за удивительного вкуса. Настоящие гурманы ценят
строганину. Строганиной называется сырая замороженная рыба, которая является не
только экзотической закуской к водке, но и источником полезных свойств,
минеральных веществ, всех жирорастворимых и водорастворимых витаминов,
сохраняющихся в рыбе благодаря мгновенной глубокой заморозке. Кроме того, эти
виды рыб употребляют также в вареном, жареном, вяленом и копченом
видах>.
Ксения Чепурнова, администратор магазина <Унция>:
<Чай
очень отличается по сортам - он бывает листовой, с чайной почкой, только из
чайных почек; на качестве чая сказываются обработка, хранение.
Из разных
сортов можно выбрать разные разряды. Элитным может быть как черный, так и
зеленый или белый чай. Сегодня чайные магазины нередко предлагают элитные,
коллекционные сорта - в эти чаи идет строго определенная почка, собранная в
определенное время, либо чайный листочек с самых верхушек чайных растений. Есть
скрученный и сшитый вручную чай. Элитным считается достаточно большой процент
чая, 30-40% всего ассортимента. Как правило, это чистые сорта чая без
ароматических добавок. Вообще с каждым годом спрос на хороший чай становится все
выше. Если сначала 80% продаж составлял чай с добавками, то сейчас в чайные
магазины приходят настоящие знатоки>.
Лилия Кулешова, заместитель
директора супермаркета <Супер Бабилон>:
<Основными критериями отбора, по
которым продукты попадают в сегмент премиум, являются: натуральность
ингредиентов, минимальное количество консервантов и искусственных ароматизаторов
или их полное отсутствие, эксклюзивность компонентов (например, редкие виды
мяса, птицы, добавок), выращивание в экологически чистых районах, контролируемое
происхождение и производство, ну и конечно же ограниченное количество - найти
эти продукты довольно непросто>.
Филипп Боссер, шеф-повар отеля
Kempinski:
<К продуктам премиум-класса относятся трюфели, черная икра,
baby vegetables (крохотные овощи), гусиная и утиная печень, омары и устрицы.
Среди причин, по которым они становятся элитными, можно назвать такие:
труднодоступность и свежесть, уникальность продукта на данном рынке, качество
(это относится к продуктам, требующим ручного труда или подразумевающим
возможность выбора между дорогостоящими компонентами или
недорогими).
Имеют значение и вкусовые качества продукта, и то, как они
соотносятся с вкусовыми пристрастиями потребителей в данном регионе. А результат
всех этих составляющих - цена продукта.
Как правило, в результате всех
вышеперечисленных составляющих элитности продукты, принадлежащие к данной
категории, остаются в ней навсегда>.
Алесандр Есаулов, директор по
маркетингу гурмэ-бутика <Рецептория>:
<Категория продукта, как и его
цена, связана с целым рядом критериев. Естественно, цена на продукты класса
премиум высокая, но она взята не из воздуха. Это связано с логистикой, с тяжелым
индивидуальным или с ограниченным производством продуктов. У продуктов гурмэ
очень маленькие сроки хранения.
Гурмэ-продукты, как правило, не перестают
ими быть. И если мясо черной трески было деликатесом, то оно и останется
деликатесом навсегда. Другое дело, что в разные периоды времени эти продукты
более или менее востребованы. Например, с появлением большого количества
японских ресторанов гораздо доступнее и понятнее стали авокадо и угорь, которые
используются в суши.
Делать некоторые продукты премиум более доступными
нецелесообразно, они просто не будут востребованы большим числом потребителей.
Не вижу смысла заполонять рынок зобом теленка или сыром с запахом гнилых
зубов>.
Гастрономические бутики в центре Петербурга
Статистическую
информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии
газеты
Продукты
<Глобус Гурмэ>
<Варшавский Экспресс> (наб.
Обводного канала, 118)
ТК <Светлановский> (пр. Энгельса,
33/1)
<Франдиз>
ул. Чапаева, 15
<Флора>
Малая
Посадская ул., 18/1
<Калинка-Стокманн>
Варшавское шоссе,
9
<Рецептория>
Вознесенский пр., 2
Д'Ор
Невский
пр., 44, Итальянская ул., 15
Шоколад
BACCARAT
Большой пр.,
П.С., 28/1
Ballotin
Чайно-шоколадный бутик
Малая Морская
ул., 6
Алкоголь
<СВАРОГ>
Васильевский остров, 9-я линия,
34,
бизнес-центр <Магнус>
Магазин Bon Vin
Наб. канала
Грибоедова, 29
<Галерея вин - Нева>
Исаакиевская площадь,
13
Малая Конюшенная ул., 12
Магазин <Интендантъ>
Караванная
ул., 18/37
Магазин <Винотека-Петрофорт>
Финляндский пер.,
4А
Kauffman (винно-гастрономический)
Московский пр.,
125
Чай-кофе
<Чайная шкатулка>
ул. Пестеля,
27
<Унция на Невском проспекте>
Невский пр., 63
5
O'clock
пер. Крылова, 2
Садовая ул., 22
Чайный
домъ
ул. Рубинштейна, 24
<Плантация>
ул. Марата,
18
ул. Белинского, 1
Большая Пушкарская ул.,
1
Табак
<Табакерка>
Невский пр., 44 (Галерея элитных
магазинов <Гранд Палас>)
Малая Морская ул., 19
Московский пр.,
60/129 (т/ц <Фрунзенский>)
Владимирский пр., 9 (Ювелирный центр <Золотая
страна>)
<Черчилль>
Комендантский пр., 11, ТЦ Miller
Center
Лиговский пр., 19
Московский пр., 60, ун-г
<Фрунзенский>
Невский пр., 44, Grand
Palace
Ростабак
Московский пр, 177
2-я Советская ул.,
19
Большой пр. П.С., 5