17:4504 апреля 200717:45
11просмотров
17:4504 апреля 2007
Столичный мэр потребовал от производителей молока писать на упаковках восстановленного из сухого молока продукта всю информацию о его составе. "Москвичи должны знать, что они покупают", – заявил поздно вечером во вторник <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050" target=_blank>Юрий Лужков</a>. Эксперты молочного рынка градоначальника не поняли.
<b>Если растворить все сухое молоко</b>, которое ввозится на территорию РФ, то его получится 7% всего объема молока. Львиную долю концентрата потребляют мороженщики и кондитеры. Итого в пакеты попадает только 4% сухого молока, разбавленного сырым. Производители и так наносят на упаковку информацию об использовании в молоке сухого концентрата, как это предписано законом. Молочники теперь гадают – что же имел в виду Юрий Лужков?
<b>В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38130" target=_blank>"Вимм Билль Данне"</a></b> – крупнейшем в России производителе молочных продуктов (1100 типов) говорят, что доля сухого молока в их производстве совсем незначительна и в самых раскрученных брендах оно не применяется. Чтобы проверить, правда это или нет, компания предлагает встать у ворот Лианозовского молочного завода и считать молоковозы. "А если правительство Москвы выпустит постановление, то любое из них будет исполнено, как так мы законопослушная компания", – заявил dp.ru пресс-секретарь "Вимм Билль Данна" Антон Сарайкин.
<b>На Останкинском молокозаводе </b>почти повторили заявление конкурента.
<b>"Люди больших чинов </b>лучше бы против подделок молочной продукции чаще выступали, чем пугали воробьев вместо отстрела орлов. Например – 240 тыс. т сливочного масла реализует в год российская торговля. Половина из этого количества – импорт. А еще на территорию страны ввозят 600 тыс. т пальмового масла и 300 тыс. т кокосового. Куда оно девается? В так называемые спрэды (по вкусу продукт напоминает сливочное масло, но по сути – маргарин). И еще – в колбасные плавленые сыры. Но потребитель, как правило, не знает, что покупает – спрэд или сыр из кокосов и пальм, так как на упаковке нет такой информации", – рассуждает с dp.ru исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.
<b>Ранее молочники </b>удивились высказываниям вице-премьера, призвавшего отказаться от эстонских кисломолочных продуктов.
<b>"Эстонская сметана </b>и ряженка продается в России только в Петербурге и его окрестностях, и ее доля в молочной продукции там максимум 5%. В Москве или в каких-то других городах России эстонские кисломолочные продукты пробовали разве что те, кто привез их лично домой из командировки в Таллин. Я очень сильно сомневаюсь, что призыв Сергея Иванова сможет сильно повлиять на экономику Эстонии", – заявил dp.ru Владимир Лабинов.
<b>Российские молочники</b>, пожелавшие остаться неизвестными, говорят dp.ru, что скорее всего в верхах кто-то пытается подмять под себя отрасль, которая пока никем из высших чинов не квотируется, не регулируется и не инвестируется. По их мнению, путем довольно странных заявлений некто попросту прощупывает реакцию рынка.