12:2529 марта 200712:25
95просмотров
12:2529 марта 2007
Смольный не станет финансировать покупку круизного лайнера "Силья Опера" для компании "Инфлот Ворлдвайд". Администрация готова помогать коммерсантам только в поиске инвестора.
О своих намерениях купить океанский лайнер "Силья Опера" у британской компании Sea Containers представители "Инфлот Ворлдвайд" впервые заявили на заседании Морского совета при правительстве Петербурга в начале февраля этого года. Судно предполагалось использовать на маршруте Петербург – Сочи вокруг Европы, а также для круизов по Балтийскому морю и столичным городам Скандинавии.
Тогда же коммерсанты попросили Смольный оказать финансовую помощь при покупке судна. Они хотели, чтобы город помог сделать первый взнос или обеспечил финансовые гарантии инвесторам.
Теперь стало известно, что Смольный отказался финансировать покупку лайнера. Вице-губернатор Юрий Молчанов на совещании с коммерсантами сказал, что финансовую поддержку город оказывает только инфраструктурным проектам, без которых развитие города невозможно. В случае же с покупкой "Силья Лайн" речь о развитии инфраструктуры не идет.
Вице-губернатор пообещал "Инфлоту" поддержку Комитета по инвестициям и стратегическим проектам в поиске инвестора.
Один инвестор у проекта уже есть, заявляют в "Инфлоте". Это одна из московских компаний, занимающаяся профессиональным инвестированием в морской бизнес. Но пока ее название не раскрывается, пишет "Деловой Петербург".
В случае покупки лайнера "Инфлот Ворлдвайд" станет первой российской компанией, вложившей деньги в покупку судна и организацию морских круизов из Петербурга. Продвижением проекта и эксплуатацией судна займется предприятие "Арктур Трэвел". Предварительная цена "Силья Опера" – 50 млн евро. После покупки на судне планируется провести ремонт и модернизацию. Работы займут 3 месяца и обойдутся в 10 млн евро. Тем не менее генеральный директор "Арктур Трэвел" Александр Пошивай считает, что эту цену можно снизить и окупить проект за 5 лет.
"Мы рассчитываем на значительное снижение стоимости – корабль имеет печальную историю: он тонул, горел и перестраивался, поэтому требует косметического ремонта", – отметил он.
В летнее время, начиная с 2009 года, судно будет базироваться у "Морского фасада", где к тому времени построят первые два причала, а зимой его будут перегонять на Кубу, планируют в "Арктур Трэвел".
Появление в Петербурге оператора со своим лайнером позволит снизить цену морских туров на 20–30%, что по стоимости приравняет их к путевкам на популярные направления: Египет, Турция и т. п., полагает исполнительный директор туристической компании "Мир без границ" Дмитрий Мачихин.