Надежду гражданской авиации испытывают на прочность

Появился самолет, который должен заменить Ту-134. Опытный образец SuperJet-100 прилетел на испытания в город Жуковский в полуразобранном виде - его доставил грузовой «Руслан». Объем рынка для нового лайнера оценивается в $100 млрд.

<?xml:namespace prefix = o /><o:p><b>На испытаниях</b> в Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) сначала соберут самолет до конца, а потом начнут испытывать на прочность его элементы конструкции - фюзеляж, крыло, системы управления, прочие узлы, передает РИА &#171;Новости&raquo;.
<b>Опытный экземпляр SuperJet-100 </b>собрали на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Это первый из семейства ближнемагистральных лайнеров типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет), который должен стать основным пассажирским перевозчиком на внутренних авиалиниях, сообщает НТВ.
<b>Около 700 таких самолетов</b> собирается произвести <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/61441" target=_blank>холдинг &#171;Сухой&raquo;</a>, из которых лишь 7% самолетов достанется России, а 35% их продадут в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Китай. Стоимость проекта оценивается в десятки миллиардов долларов, в котором участвуют компании &#171;Сухой&raquo;, &#171;Ильюшин&raquo; и &#171;Боинг&raquo;. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год. Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5 400 - 5 600 единиц, или около $100 млрд.
<b>Двигатель SAM-146</b> для нового лайнера пока только проходит испытания. Его создает совместное российско-французское предприятие Snecma. При производстве самого SuperJet-100 впервые применена конструкторская документация в электронном виде, сообщает директор по связям с общественностью компании &#171;Гражданские самолеты &#171;Сухого&raquo; Ольга Каюкова.
<b>На заводе в Комсомольске-на-Амуре</b> (КнААПО), где сделали новинку, использована технология, позволяющая ускорить процесс обработки деталей, механизировать процесс клепки. Самолет RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов, то есть имеется возможность использовать части уже существующих моделей самолетов, что позволяет удешевить его создание и эксплуатацию.
<b>Через год</b> треть выпускаемой продукции на заводе будет составлять авиатехника. При этом предприятие ориентировано на ВПК. Однако, в связи с производством самолета SuperJet-100, на заводе не произойдет сокращения производства военной техники, сообщила пресс-служба предприятия.</o:p>