00:0027 декабря 200600:00
17просмотров
00:0027 декабря 2006
СПб. ООО "Прогресс-Нева Лизинг" стало официальным дистрибьютором китайских автобусов King Long. Компания намерена продавать до 3 тыс. единиц техники в год.
По словам Станислава Кима, генерального директора
ООО "Прогресс-Нева Лизинг", компания намеревается реализовывать в Петербурге и
на территории России автобусы большой, средней и малой вместимости стоимостью от
$28 тыс. Как он отмечает, в 2007 г. объем поставок китайских автобусов не
превысит 300 единиц. Однако заказов, по его словам, значительно больше -
примерно на 1-1,5 тыс. автобусов. В настоящий момент ООО "Прогресс-Нева Лизинг"
ведет переговоры с городскими пассажирскими перевозчиками, однако их имена
Станислав Ким отказался назвать. Уже в конце февраля в Петербург прибудут
три-четыре автобуса для начальной эксплуатации, а пока техника проходит
сертификацию.
Сейчас, по его словам, главная проблема работающих на рынке
Петербурга китайских автобусов (в частности, Golden Dragon, Yutong, Dong Feng)
заключается в отсутствии сервисных станций. Как отметил Станислав Ким, в планах
компании строительство сервисного центра для ремонта автобусов и склада
запчастей. В настоящий момент рассматривается несколько площадок под
строительство сервисного центра стоимостью более $3 млн.
Однако, как
сообщил Михаил Стасюков, президент АК "Грузомобиль", в Петербурге существуют
сервисные станции для китайских автобусов, в частности две для Golden Dragon и
одна для Yutong с полным комплектом запчастей.
Парки
полны
Участники рынка полагают, что ООО "Прогресс-Нева Лизинг" придется
сосредоточиться на продажах автобусов в регионы - в Петербурге их сбыть будет
сложно.
По словам Михаила Стасюкова, новая марка не будет пользоваться
большим спросом, поскольку городской парк пассажирских перевозчиков полностью
укомплектован. "Недавно ОАО "Третий парк" закупило 175 автобусов Golden Dragon,
и в ближайшие месяцы ему поставят еще 200, - комментирует Михаил Стасюков. - В
том числе ЗАО "ПТК" работает с Yutong, "ПитерАвто" - с Oto-yol и ЛиАЗами. А
остальным перевозчикам больше автобусов и не требуется".
То же подтвердил
Андрей Михеев, заместитель генерального директора ЗАО "ПТК". По его словам, на
сегодняшний день городские автобусные парки не нуждаются в дополнительных
поставках и переговоров о поставках автобусов марки King Long не
ведут.
Михаил Стасюков, президент АК "Грузомобиль", считает, что новая
марка китайских автобусов не будет пользоваться спросом потому, что городской
парк пассажирских перевозчиков полностью укомплектован.
На
заметку
- Китайская техника открывает для многих компаний новые
возможности. В отличие от традиционных марок зарубежного производства, рынок
автобусов и грузовиков из Китая пока не устоялся, а потому заработать на его
поставках пытаются фирмы, которые ранее никогда технику не продавали. Так,
недавно ЗАО "Балтийский хладокомбинат" заявило о намерении заняться новым для
себя направлением - продажей грузовиков и автобусов китайского производства.
Поставкой китайской техники займется "дочка" ЗАО "Балтийский хладокомбинат" -
ООО "Астет", которое было создано специально под новое направление. В планах
руководства компании поставки в Петербург через филиал во Владивостоке китайских
самосвалов, тягачей, бетономешалок марки Sinotruk Howo, до настоящего времени на
российском рынке не представленной, а также уже знакомой для российского рынка
марки JAC (малотоннажная техника), туристических, городских и малого класса
автобусов марки Shen Long.
- Общая численность автобусов Петербурга -
около 5 тыс., из которых "китайцам" принадлежит примерно 10-15%. Но при этом, по
данным АК "Грузомобиль", китайской технике принадлежит около 80-90% из общего
количества новых закупок.