"Питерфонъ" уплотнит сотовых ретейлеров

На петербургском рынке сотового ретейла появился новый игрок – компания "Питерфонъ". Начав с семи салонов, создатели сети верят в большое будущее, а конкуренты дружно предрекают новичкам скорый крах, потому что мощных финансовых ресурсов у них нет.

Сеть "Питерфонъ" состоит из семи салонов и к марту 2007 года планирует открыть еще 23.
<b>Принадлежит бизнес </b>Светлане Дьяковой, бывшему генеральному директору петербургского филиала федеральной дилерской сети "Телефон.ру". По ее словам, все инвестиции в проект она сделала из собственных средств. Общий их объем не разглашается, однако по информации, полученной от других участников рынка, открытие одного салона обходится в среднем примерно в $20 тыс.
<b>Прямых контрактов </b>ни с производителями, ни с операторами сотовой связи у нового игрока нет. Телефоны закупаются на внутреннем рынке у оптовой компании VVP, а подключения ведутся по субдилерскому договору с более крупным дилером. Особых амбиций у Светланы Дьяковой нет, за существенную долю на рынке она бороться не собирается, сосредоточившись на скромном зарабатывании денег.
<b>"Открыть 30 торговых точек </b>в одном регионе – задача вполне реальная, но основная проблема, с которой может столкнуться "Питерфонъ" в процессе расширения сети – поиск именно эффективных торговых мест под свои салоны, – считает коммерческий директор сети "Ультра" Вадим Тупяков. – В настоящее время большинство федеральных игроков на рынке сотового ретейла значительное внимание уделяет переходу от количественного развития сети к качественному, при этом борьба за хорошие места заметно усиливается. Компании стремятся открывать салоны в местах с большой проходимостью: в торговых комплексах, гипермаркетах, около метро, где, как следствие, достаточно высокий уровень арендной платы, и соответственно, для окупаемости необходимо обеспечивать высокий уровень продаж".
<b>"Перспективы </b>нового ретейлера туманны, – считает начальник отдела по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. – Компания выходит на петербургский рынок в условиях общей тенденции к поглощению национальными сетями местных игроков. К тому же, это происходит на фоне грядущего спада продаж, что может создать определенные трудности в реализации товара. В целом же, основной проблемой "Питерфона" станет отсутствие прямых контрактов с вендорами и крупных финансовых ресурсов, которые, помимо прочего, придется направить на разработку корпоративных стандартов и продвижение бренда. Также трудности возникнут и в получении быстро окупаемых мест, так как крупные торговые комплексы предпочитают работать с проверенными дистрибуторами, а покупка отдельных павильонов слишком затратна.
<b>"Конкурировать </b>в таких условиях новому игроку будет достаточно сложно, поэтому можно предположить, что на первом этапе новая сеть будет вынуждена развиваться экономичным путем и, следовательно, не будет оказывать заметного влияния на рынок", – говорит Вадим Тупяков.