NEW: Ритейлеры прижали Media Markt «контрабандой» Panasonic

Сеть электроники Media Markt пришла в Россию и наткнулась на сопротивление сетей-конкурентов. Дочку Metro обвиняют в торговле «контрабандой», а Panasonic - в поставках ей «серого» товара. На деле ритейлеры озабочены низкими ценами в немецкой сети.

<b>Крупные торговцы электроникой </b>- &#171;Эльдорадо&raquo;, &laquo;М.Видео&raquo;, &laquo;Техносила&raquo;, &laquo;Мир&raquo;, &laquo;Евросеть&raquo; и &laquo;Связной&raquo; - собрали в Москве пресс-конференцию, где обвинили сеть Media Markt в торговле несертифицированным товаром, а компанию Panasonic в поставке в сеть несертифицированной для России модели плазменного телевизора. В качестве ответной меры российские ритейлеры угрожают ввести табу на продукцию Panasonic, выведя товар компании из своего ассортимента.
<b>&laquo;Политика Panasonic</b> прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка. Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза &laquo;серой&raquo; техники без соответствующих инструкций и документов&raquo;, цитирует заявление &laquo;Интерфакс&raquo;. Участники рынка не раз в письменной форме указывали компании на недопустимые действия с ее стороны, говорится в документе.
<b>Ритейлеров беспокоит</b>, что компания Panasonic позволила Media Markt использовать в своей рекламе и продавать модели, выпущенные и закупленные для Европы, пишет &laquo;Коммерсант&raquo;. Речь идет в первую очередь о плазменном телевизоре Panasonic TH 42 PA 60. Он стоит в Media Markt около $1,27 тыс., в то же время в остальных сетях эта модель стоит не менее $1,7-1,8 тыс., сообщает издание.
<b>&laquo;Мы наблюдаем решение </b>компаний, которые хотят ускорения легализации импорта электроники. Мы его поддерживаем, - сказал директор по связям с общественностью Ассоциация РАТЭК Антон Гуськов. В отношении Panasonic отдельные &laquo;бизнес-единицы приняли бизнес-решение&raquo;, а сама Ассоциация находится над ситуацией как независимая площадка, открытая для урегулирования любых споров и конфликтов, сказал Антон Гуськов в интервью dp.ru.
<b>&laquo;Я не могу комментировать </b>претензии наших коллег к компании Panasonic, - сказала пресс-секретарь Metro Group Юлия Белова. - Мы целиком поддерживаем стремление к установлению на российском рынке правил, адекватных международным практикам, и выступаем за легальность и прозрачность рынка. Этими принципами руководствуется компания Metro Group при работе во всех странах&raquo;.
<b>&laquo;Акцию&raquo; против Media Markt</b> российские ритейлеры уже проводили. В преддверии выхода немецкой сети на рынок &laquo;Эльдорадо&raquo; объявил о рестайлинге своей сети в черно-красно-белые цвета Media Markt. В результате иноземному ритейлеру в России пришлось сменить фирменную расцветку на черно-малиново-белую, напоминает &laquo;Коммерсант&raquo;.
<b>Прийти в Россию</b> с низкими ценами представители Metro Group, в которую входит сеть Media Markt, пообещали еще весной 2005 года. &laquo;Цель немцев - сделать свои гипермаркеты самыми востребованными у российского потребителя&raquo;, - сказала пресс-секретарь Media Markt в России Юлия Белова. Вот только дешевизна компании распространяется лишь на некоторые товары, отмечают покупатели немецкой сети.