15:5506 декабря 200615:55
10просмотров
15:5506 декабря 2006
Сеть электроники Media Markt пришла в Россию и наткнулась на сопротивление сетей-конкурентов. Дочку Metro обвиняют в торговле «контрабандой», а Panasonic - в поставках ей «серого» товара. На деле ритейлеры озабочены низкими ценами в немецкой сети.
<b>Крупные торговцы электроникой </b>- «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир», «Евросеть» и «Связной» - собрали в Москве пресс-конференцию, где обвинили сеть Media Markt в торговле несертифицированным товаром, а компанию Panasonic в поставке в сеть несертифицированной для России модели плазменного телевизора. В качестве ответной меры российские ритейлеры угрожают ввести табу на продукцию Panasonic, выведя товар компании из своего ассортимента.
<b>«Политика Panasonic</b> прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка. Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза «серой» техники без соответствующих инструкций и документов», цитирует заявление «Интерфакс». Участники рынка не раз в письменной форме указывали компании на недопустимые действия с ее стороны, говорится в документе.
<b>Ритейлеров беспокоит</b>, что компания Panasonic позволила Media Markt использовать в своей рекламе и продавать модели, выпущенные и закупленные для Европы, пишет «Коммерсант». Речь идет в первую очередь о плазменном телевизоре Panasonic TH 42 PA 60. Он стоит в Media Markt около $1,27 тыс., в то же время в остальных сетях эта модель стоит не менее $1,7-1,8 тыс., сообщает издание.
<b>«Мы наблюдаем решение </b>компаний, которые хотят ускорения легализации импорта электроники. Мы его поддерживаем, - сказал директор по связям с общественностью Ассоциация РАТЭК Антон Гуськов. В отношении Panasonic отдельные «бизнес-единицы приняли бизнес-решение», а сама Ассоциация находится над ситуацией как независимая площадка, открытая для урегулирования любых споров и конфликтов, сказал Антон Гуськов в интервью dp.ru.
<b>«Я не могу комментировать </b>претензии наших коллег к компании Panasonic, - сказала пресс-секретарь Metro Group Юлия Белова. - Мы целиком поддерживаем стремление к установлению на российском рынке правил, адекватных международным практикам, и выступаем за легальность и прозрачность рынка. Этими принципами руководствуется компания Metro Group при работе во всех странах».
<b>«Акцию» против Media Markt</b> российские ритейлеры уже проводили. В преддверии выхода немецкой сети на рынок «Эльдорадо» объявил о рестайлинге своей сети в черно-красно-белые цвета Media Markt. В результате иноземному ритейлеру в России пришлось сменить фирменную расцветку на черно-малиново-белую, напоминает «Коммерсант».
<b>Прийти в Россию</b> с низкими ценами представители Metro Group, в которую входит сеть Media Markt, пообещали еще весной 2005 года. «Цель немцев - сделать свои гипермаркеты самыми востребованными у российского потребителя», - сказала пресс-секретарь Media Markt в России Юлия Белова. Вот только дешевизна компании распространяется лишь на некоторые товары, отмечают покупатели немецкой сети.