Маршрутки вернут деньги в суде

Компании, победившие в конкурсе на пассажирские перевозки, намерены подать в суд на Комитет по транспорту Петербурга. Из-за неправильного распределения доходов от продажи проездных билетов предприятия ежемесячно теряют около 50 млн рублей.

<b>Иск будет подан</b> в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти от имени Ассоциации перевозчиков пассажиров. Эта структура была создана в лоббистских целях компаниями, выигравшими в этом году городской конкурс на право осуществления пассажирских перевозок.
<b>Как говорит</b> председатель ассоциации Василий Киселев, из-за неправильного распределения доходов от продажи проездных билетов победители ежемесячно теряют около 50 млн рублей. Перевозчики хотят оспорить существующий порядок в суде.
<b>По итогам</b> городского конкурса рынок пассажирских перевозок должен быть поделен между шестью компаниями. Остальным участникам рынка предлагалось либо наниматься на субподряд к победителям, либо искать себя в других сферах деятельности. При этом выигравшим компаниям вменялось в обязанность обслуживать также социальные маршруты.
<b>За это предприниматели</b> должны были получать отчисления с продаж проездных билетов длительного пользования. Сейчас эти доходы в неравных пропорциях распределяют между собой ГУП "Горэлектротранс", ГУП "Пассажиравтотранс" и частные перевозчики. Так, в этом году из 1,6 млрд рублей частный бизнес получит 453 млн рублей.
<b>С учетом этой суммы</b>, городских субсидий и доходов с продаж разовых билетов в салонах автобусов бизнес, как уверяют участники рынка, не может покрыть убытков от обслуживания социальных маршрутов.
<b>"Всего этого не хватает,</b> даже чтобы выйти в ноль", – уверяет первый заместитель генерального директора компании "Третий парк" Михаил Богданов. По его словам, необходимо пересмотреть пропорцию распределения средств, идущих от продажи карточек, увеличив долю частных перевозчиков за счет уменьшения доли ГУП "Горэлектротранс" в связи с сокращением числа трамваев.
<b>"Компании</b>, победившие в конкурсе, купили новые автобусы, пассажиропоток увеличился вместе с числом реализуемых карточек, но доход от продаж до сих пор прежний", – возмущен Михаил Богданов.
<b>В Смольном</b> о подготовке иска знают, но относятся к нему с иронией.
<b>"С ассоциацией </b>нас связывают партнерские отношения, думаю, мы найдем общий язык, и иск подан не будет", – говорит заместитель председателя городского Комитета по транспорту Николай Константинов. Он признает, что пропорция распределения средств от продажи проездных билетов, созданная в 2003 году, устарела.
<b>Чтобы понять</b>, как изменилась ситуация с пассажиропотоком, необходимо провести исследование. Им сейчас занимается ГУП "Организатор перевозок", учрежденное в марте 2005 года путем реформирования Центрального агентства городского пассажирского транспорта. Главный экономист предприятия Лидия Монакова рассказывает, что провести мониторинг пассажиропотока можно будет только после того, как население перейдет на электронные карты, которые постепенно вводятся на транспорте и полностью войдут в обиход в течение 2007 года.
<b>"Тогда с помощью</b> специальных приборов – валидаторов, можно будет определить количество людей, ездящих на том или ином виде транспорта, и количество людей, пользующихся карточками", – рассказывает Лидия Монакова.
<b>Николай Константинов</b> подтвердил, что после проведенного мониторинга ситуация с перераспределением доходов от карточек изменится в соответствии с результатами исследования.
<b>Требовать дополнительных отчислений</b> от Смольного компании-победители вынуждены еще и потому, что их конкуренты, потерпевшие неудачу в конкурсе, продолжают работать на своих маршрутах.
<b>"Условие конкурса</b> изначально было таким: один социальный маршрут позволял работать по шести коммерческим. Но никто не предполагал, что параллельно с нами будут работать еще и фирмы, которые проиграли", – рассказывает Василий Киселев.
<b>Владелец</b> ЧП "Каретников" Николай Каретников, проигравший городской конкурс, об иске ничего не слышал и называет его подготовку фарсом. По мнению бизнесмена, действия ассоциации бессмысленны и нужны только лишь для привлечения к себе внимания.
<b>С этим согласна</b> и генеральный директор компании "Балтикстар" Татьяна Кутовая. Она считает, что выигравшие конкурс компании прекрасно знали все условия и понимали убыточность обслуживания социального транспорта: "Их недовольство может привести только к повышению тарифов".