Рейс Анапа – Петербург унес жизни 170 человек

Вчера потерпел катастрофу самолет Ту-154 со 160 пассажирами и 10 членами экипажа, выполнявший рейс Анапа – Петербург. Погибли все, кто находился на борту. (Видео, снятое очевидцами падения).

<b>Обломки лайнера нашли в районе Донецка</b> (Украина). По предварительной информации, на борту находились 45 детей. Точных данных о числе жертв вчера вечером еще не было. Российские информагентства сообщали со ссылкой на МЧС Украины о гибели 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Однако около 19.00 людям, встречавшим этот рейс в аэропорту Пулково, показали список пассажиров, прошедших через стойку регистрации. В нем было 162 фамилии.
<b>Рейс из Анапы в Пулково ждали около 90 человек</b>. Для оказания помощи родным и близким погибших в аэропорт прибыли 11 бригад Скорой помощи и восемь психологов. Некоторым пожилым людям приходилось делать уколы, с некоторыми – просто разговаривать. Сегодня друзья и родственники пассажиров рейса 612 снова соберутся в Пулково, чтобы в 17.00 вылететь к месту трагедии.
<b>Вчера в 21.30 </b>туда уже отправилась делегация правительства Петербурга во главе с вице-губернаторами Валерием Тихоновым и Сергеем Тарасовым. Среди жертв были не только россияне. Как заявил вчера приехавший в аэропорт и. о. начальника управления МЧС по Петербургу Леонид Беляев, на борту находились, в частности, граждане Голландии. Юрий Молчанов эту информацию опроверг.
<b>Первые официальные комментарии трагедии </b>поступили около 18.00. Как заявил пресс-секретарь руководителя Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников, лайнер авиапредприятия &#171;Пулково&raquo; Ту-154М (бортовой номер 85185), выполнявший рейс ПЛК 612 Анапа – Петербург, в 15.48 исчез с радаров, а уже в 16.06 поступили сообщения очевидцев о падении самолета.
<b>«По предварительным данным, </b>причиной аварии стало попадание самолета в зону турбулентности, – заявил Андрей Прянишников. – Это не теракт. Он просто упал с той высоты, на которой летел».
<b>Специалисты такую версию ставят под сомнение</b>. До сих пор ни один Ту-154М по этой причине не разрушался. «До настоящего времени мне не было известно случаев, чтобы Ту-154М без внешнего воздействия сам разрушался в воздухе, хотя бы и попадая в зону турбулентности. Турбулентность могла вызвать не разрушение самолета или потерю каких-то его частей, а скорее неполадки в работе систем. Этот факт подтверждает и то, что за 2 минуты до исчезновения с радаров экипаж подал сигнал бедствия, – говорит ведущий эксперт Научно-исследовательского института экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. - Стоит отметить, что не произошло никакого разрушения самолета после подачи сигнала бедствия – видимо, пилоты начали снижаться для аварийной посадки, но управление самолетом было потеряно, и произошло столкновение с землей. Все это говорит скорее против версии о теракте и взрыве в полете».
<b>Олег Пантелеев отмечает, </b>что к сообщениям свидетелей о том, что самолет падал уже горящим, стоит относиться скептически. «Если на 10 тыс. м самолет действительно попал в грозовой фронт, увидеть возникший там пожар с земли невозможно, а сигнал бедствия с самолета сведений о пожаре не содержал, – говорит Олег Пантелеев. – В то же время, если самолет движется не по прямой, а, например, входит в штопор, может происходить так называемый помпаж двигателей, который сопровождается громкими хлопками и выбросами горящих газов, как при газовании спортивного автомобиля».
<b>
<b><a href="http://www.kp.ru/video/tu154.3gp" target=_blank>Видео, снятое очевидцами падения.</a></b>
</b>
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.