Туристический бизнес получит свои зоны

Министр экономического развития Герман Греф решил ввести новый тип особой экономической зоны – туристско-рекреационный. Подобные ОЭЗ появятся в России уже в следующем году. Допустят туда только представителей крупного бизнеса.

Туристско-рекреационные зоны станут третьим типом особых экономических зон (ОЭЗ) в России после промышленно-производственных и технико-внедренческих. Такое решение приняло в четверг правительство, пишет Газета.Ru. По мнению Германа Грефа, создание подобных территорий поможет привлечь инвестиции в туристическую сферу, поскольку, несмотря на огромный потенциал, на нашу страну приходится всего 1% мирового туристического потока. Всего на создание проектной документации по туристско-рекреационным ОЭЗ в проект бюджета-2007 заложено 1,1 млрд рублей.
<b>Претенденты на ОЭЗ <br></b>Постановление о создании туристских ОЭЗ подпишут в начале августа 2006 года. В течение следующих 2 месяцев МЭРТ будет принимать конкурсные заявки регионов. Из 43 субъектов РФ, выразивших желание развивать свой туристический потенциал, отберут всего пять. Главные претенденты уже названы – Черноморское побережье и Сочи, кавказские Минеральные Воды, города Золотого кольца России, территория вокруг озера Байкал и Алтай. Пока не выберут кандидатов для освоения ОЭЗ, Герман Греф предлагает приостановить строительство на участках, отведенных под зоны.
<b>Кто получит пропуск в ОЭЗ?</b><br>Резидентом особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, зарегистрированные на территории муниципальных образований, в границах которых ОЭЗ расположена. Резидент должен пройти конкурсный отбор и заключить с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности.
Компании, расположившееся в ОЭЗ, освободят от уплаты налога на имущество и земельного налога в течение первых 5 лет, социальный налог они будут платить по льготной ставке – 14%. Также для них отменено 30%-ное ограничение на перенос убытков на последующие налоговые периоды. Правда, такой лакомый кусочек получат не все. Представителей малого и среднего бизнеса туда допустят, только когда свои места уже займут крупные компании. Правда, градостроительного плана курортных зон еще нет.
<b>Малый бизнес вновь за бортом?</b> <br>Как утверждают чиновники, подобная политика по отношению к среднему и малому бизнесу вполне оправдана. Сейчас туристические зоны выглядят как садоводческие поселки, самые лучшие участки застроены практически сараями. Однако сами представители турбизнеса считают, что государственная политика должна быть более гибкой.
"Пятизвездочная гостиница не сможет заменить, например, маленький семейный отель, – говорит директор "Информационного центра "Юность" Ольга Васильева. – Может, государству польза от таких зон и будет, а вот обществу – нет. Люди хотят разный сервис, в том числе и такой, который сможет предоставить только малый бизнес".