"ДП" сменил рулевого

Андрей Ершов сменил на посту главного редактора газеты "Деловой Петербург" Олега Третьякова. Они рассказали о том, чем пахнут рекламные деньги и как издание собирается завоевывать новых читателей.

<b>Олег Третьяков, с 1993 г. возглавлявший газету, с 3 апреля займется развитием российских проектов Bonnier AB.</b><br><br>– Каковы основные принципы, по которым газета жила 13 лет?<br><br>– Я назову три главных. Первый: предоставлять информацию, которую не предоставляют другие СМИ. Речь не столько об эксклюзиве, сколько о том, что информация должна давать возможность читателям увидеть будущее. Раньше, когда специальной литературы по бизнесу было очень мало, ее заменяли деловые СМИ. Они давали элементарные знания. Но это время прошло, и газета как учебник в традиционном понимании не так ценна. Она становится поставщиком новых, а точнее – будущих знаний. Человек бизнеса должен думать о будущем и читать те издания, которые помогают его увидеть. Поэтому редакция всегда публиковала "бизнес-идеи". Для кого-то это было открытие, для кого-то нет, но такая информация нужна и быть должна.<br><br>Второй принцип касается денег. Важно не только не брать деньги от ньюсмейкеров, но порой стоит отказаться и от каких-то денег за рекламу. Большинство читателей все, что печатается в газете, воспринимают как единый информационный поток, который дает представление о газете. Для издания любые деньги пахнут, даже рекламные. И чтобы не испортить репутацию, иногда лучше отказаться и от рекламы.<br><br>Третий принцип связан с управлением людьми. Всегда нужно быть готовым к тому, что люди могут уйти. По разным причинам. Сегодня многие считают "ДП" кузницей кадров. Возможно. Но есть кузницы, которые с уходом каких-то сотрудников теряют свои позиции, а есть те (и мы к ним относимся), которые приобретают что-то новое. Мы умеем находить людей на пике их компетенции. И если они развиваются вместе с компанией, то хорошо, а если нет, то лучше не удерживать таких людей, тем более сейчас появляется много новых деловых изданий, охотящихся за "головами" "ДП". Главное, что у нас соблюдается закон Паретто, когда 20% сотрудников создают 80% ценного продукта: это либо идеи, либо информация.<br><br>– После того как в Bonnier AB решил развивать в России все имеющиеся у холдинга направления, Вы заняли пост директора по развитию региональных проектов "Бонниер Групп". Чем конкретно будете заниматься?<br><br>– Все направления – это как деловые издания, так и общественно-политическая пресса, а также книгоиздательство, радио, телевидение, индустрия развлечений. Моя задача – через создание новых компаний либо покупку уже работающих на рынке искать для компании новые возможности завоевания ею ведущих позиций в России. Пока основным своим конкурентам компания уступает.<br><br>– Останется ли "ДП" в поле Вашего зрения после перехода на новую должность?<br><br>– Одна из моих функций как директора по развитию – создание таких условий, когда все инновации, возникающие либо в отделе продаж "ДП", либо в редакции, где создается контент, были бы доступны всем нашим подразделениям. Моя задача создать networking –– неформальную сеть обмена информацией. С одной стороны, я буду далек от менеджмента, но с другой – буду близок к тем процессам, которые происходят в сети, куда будет включен и "ДП". И так как я уже не имею отношения к процессу создания газеты, редакция получает в моем лице самого строгого и принципиального критика.<br><br><b>Андрей Ершов, до сегодняшнего дня занимавший пост заместителя главного редактора, принял на себя руководство газетой "Деловой Петербург".</b> <br><br>– Каково Вам перенимать сейчас эстафету от своего предшественника?<br><br>– Встать у руля "Делового Петербурга" не только большая честь, но и большая ответственность. Я понимаю, что многие привыкли к тому, что главным редактором "ДП" был Олег Третьяков. Но все течет, все меняется.<br><br>У нашего издательского дома появились федеральные планы, и, на мой взгляд, странно было бы увидеть на позиции вице-президента нашего холдинга другого человека, отвечающего за развитие всех проектов.<br><br>Мне достался четко работающий механизм и, самое главное, команда единомышленников, которую я знаю много лет. Все это плюс мое врожденное честолюбие дают мне уверенность в своих силах. – В журналистике Вы с 1991 г., а в "ДП" – с апреля 1998 г. Как все начиналось? – Приехав из провинции, где занимал довольно высокую должность, в Петербурге я начал с нуля. Из трех крупных деловых издательств только "ДП" согласился взять меня стажером на испытательный срок. Уверен, что мы не прогадали, выбрав друг друга. Один из первых уроков, которые я усвоил благодаря Олегу, – ни при каких обстоятельствах не впадать в отчаяние. Так, например, после августовского кризиса 1998 г., благодаря этому принципу мы стали писать о позитивном опыте преодоления кризиса и в итоге сумели сохранить доверие читателей и их интерес к изданию. – Какие кадровые перестановки произошли в редакции после Вашего назначения? – Моим заместителем стала Мария Евневич, ранее возглавлявшая рубрику "Экономический анализ". Она прекрасно разбирается в экономике, целеустремленна, по-хорошему амбициозна. Мы являемся единомышленниками: основным критерием работы считаем уважение читателей. Выражение "репутация газеты" занимает одну из верхних строчек в системе наших профессиональных ценностей. Равно как и всего нашего коллектива. Никаких других кадровых перестановок в течение ближайшего месяца я не планирую. – Какие задачи поставлены перед Вами? – Мы не скрываем своей амбициозной цели – стать газетой 1 в Петербурге. С этого года мы ввели ряд новых рубрик, посвященных городской жизни и тенденциям, имеющим место в обществе. От этого мы не перестаем быть деловой газетой. Просто бизнесмены не должны жить только в своеобразном информационном вакууме, состоящем лишь из деловой информации. Им также интересно все, что происходит вне окружающей их экономики. И мы дадим недостающую информацию. Поэтому передо мной поставлена задача – развить на новом качественном уровне это направление. Еще две важных задачи – работа с читательской аудиторией до 25 лет (ей у нас посвящена рубрика Next) и представителями малого бизнеса в рамках рубрики "Свое дело". Мы сформировали информационную среду, где представители малого бизнеса могут безбоязненно высказать свое мнение. Теперь мы должны сделать так, чтобы как можно больше заинтересованных людей узнали о возможностях этой информационной площадки.