На кольцевой поищут казнокрадов

При строительстве петербургской кольцевой автодороги в очередной раз найдены «грубейшие финансовые нарушения». Традиционные проверки стали давно привычными, а их результаты никого не удивляют.

Рабочая группа Госдумы по изучению практики расходования бюджетных средств, направляемых на строительство дорог, намерена обратиться в Счетную палату России с просьбой провести внеочередную проверку расходования средств, выделенных на строительство кольцевой автодороги в Петербурге.<br><br><b>Бурная деятельность</b><br>"Члены рабочей группы выезжали в Петербург, и в ходе проверки финансирования строительства петербургской кольцевой автодороги обнаружили грубейшие нарушения финансовой дисциплины", - заявил председатель группы Александр Хинштейн.<br>По оценкам депутатов, в текущем году не будет освоено порядка 5 млрд рублей, выделенных на строительство кольцевой дороги в Петербурге. "По сути дела, деньги теряются, - считает депутат. - Те подрядчики, которые не справляются со своими обязательствами, получают деньги авансом, при этом предоставляя фиктивные данные о проведении работ. Те же, кто выполняют эти работы, деньги не получают". <br>Результатом поездки стало решение обратиться к Счетной палате РФ с просьбой провести внеочередную проверку расходования денежных средств, выделенных на строительство КАД. <br>Кроме того, депутаты решили направить запрос во все контрольные правоохранительные органы о ранее проведенных проверках петербургской КАД, а также других приоритетных дорожных строек, для того чтобы создать единую базу данных.<br><br><b>Размечтались</b><br>В начале 2001 года проект КАД выглядел почти «по западному»: два десятка транспортных развязок, почти 60 мостов и путепроводов, два автодорожных тоннеля, восемь полос движения, вертолетные площадки на каждой развязке и т.д. Оценили это "чудо инженерной мысли" в 78 млрд рублей. <br>В дальнейшем, когда на годовое строительство с трудом удалось наскрести по "федеральным сусекам" 5 млрд рублей, Минтранс решил, что надо пересмотреть проект и сделать его поскромнее. Варианты удешевления разрабатывались самые разные. Прежде всего, отказались от вертолетных площадок и прочих излишеств. Потом проверили проектно-сметную документацию подрядчиков и обнаружили, что те в несколько раз завышают закупочные тарифы на щебенку и песок - основные инертные материалы. Дополнительно решили сэкономить за счет сужения ширины трассы с восьми до четырех полос. После удешевления 42-километровый восточный участок трассы стал стоить 45,08 млрд рублей. Первую очередь, которую надеялись сдать к 2005 году, оценили в 31,47 млрд рублей. <br> <br><b>Эх, раз, еще раз…</b><br>Комментируя последние высказывания думцев, вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский, отвечающий в правительстве города за экономический блок, заявил однозначно – "если они хотят провести проверку, пусть проверяют". Чиновника можно понять – к проверкам на КАД все привыкли, как к неизбежному снегу зимой. <br>Впервые о претензиях по поводу строительства кольцевой автодороги объявили еще в 2001 году, когда межведомственная комиссия сделала вывод, что сроки ввода объекта находятся на грани срыва. Работавший тогда губернатором Петербурга Владимир Яковлев предупредил строителей, что срыв сроков напрямую отразится на федеральном финансировании стройки в 2002 году: будет сложнее доказать, что объем финансирования следует увеличить в 2 раза. Срок готовности КАД был ограничен маем 2003 года, когда праздновалось 300–летие Петербурга. Тем не менее, в 2002 году Министерство транспорта РФ все-таки приняло официальное решение о переносе сроков ввода в эксплуатацию восточного полукольца КАД – теперь его решили сдать в 2005 году. А в 2003 году Счетная палата РФ обвинила генподрядчика строительства кольцевой автодороги ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Министерства транспорта РФ" (ДСТО) в невыполнении своих обязательств и нарушении федерального законодательства. Претензии касались не только формальностей типа недоделок в проектной документации, но и превышения лимитов финансирования, а так же нецелевого использования средств. Теперь же специалисты дорожного рынка сильно сомневаются в возможности полноценного запуска КАД в 2005 г. - именно срыв срока ввода восточного полукольца стал причиной недавнего увольнения Егора Тратникова. Вполне вероятно, что очередная проверка КАД снова направлена на сокращение федерального финансирования – несмотря на заверения администрации города и федеральных министров, бюджет не торопится выделять лишние деньги на освоение очередного долгостроя.