16:5302 февраля 200516:53
6просмотров
16:5302 февраля 2005
Министр транспорта РФ Игорь Левитин намерен реанимировать проект высокоскоростной магистрали Петербург–Москва (ВСМ) и распространить этот опыт по всей России. В частности, речь идет об использовании технологий, по которым создавался локомотив «Сокол».
Министр транспорта РФ Игорь Левитин намерен реанимировать проект высокоскоростной магистрали Петербург–Москва (ВСМ) и распространить этот опыт по всей России. В частности, речь идет об использовании технологий, по которым создавался локомотив «Сокол». На создание «Сокола» РАО «ВСМ» потратило в свое время около $70 млн бюджетных средств, но локомотив так и не допустили к эксплуатации.<br>Своими высокоскоростными планами глава Минтранса поделился с корреспондентом ДП. <br><br><b>— Что стало стимулом для возвращения к проекту высокоскоростной магистрали?</b><br><br>— Необходимо, чтобы в России, наконец, появилось железнодорожное движение со скоростью свыше 250 км/ч. Пока ОАО «Российские железные дороги» только выходит на скорость 250 км/ч. Ее сможет развивать поезд, который мы выпустим вместе компанией Siemens. Соглашение совместного предприятия подписано в Германии 21 декабря 2004 года. <br>Свыше 250 км/ч — это технология высокоскоростных поездов. Совместно с испанскими компаниями мы прорабатываем возможность создания такого поезда. Не исключаю, что здесь будут использованы наработки РАО «Высокоскоростные магистрали».<br><br><b>— Означает ли, что именно РАО «ВСМ» будет разрабатывать и новый проект? </b><br><br>— РАО «ВСМ» в том виде, как оно сейчас есть, может войти в тот альянс с западными компаниями — опыт РАО пригодится любому инвестору. Они много сделали по локомотиву «Сокол», элементы которого уже задействованы в наработках российских электропоездов. Сам «Сокол» на рельсы, видимо, не встанет, но часть его элементов может быть задействована в новом проекте. Кроме того, прорабатывается вопрос об использовании земель, отводившихся под проект РАО «ВСМ».<br><br><b>— Определен ли уже круг инвесторов, заинтересованных в этом проекте?</b><br><br>— Это будут не только испанские компании. Мы разговариваем и с корейцами, и с японцами. Просто испанцы первые откликнулись на предложение вложиться в исследования по этому проекту. Мы пока не готовы назвать возможных инвесторов, равно как и примерную стоимость этого проекта.<br> <br><b>— Намерено ли государство участвовать в финансировании этого проекта?</b><br><br>— По подвижному составу, думаю, что нет. С инфраструктурой еще предстоит определиться. Хотелось бы, чтобы это были полностью внешние инвестиции. Государство участвует в строительстве скоростной автомобильной дороги из Петербурга в Москву. Да и ОАО «РЖД» нам не помощник — им надо поднимать свою объекты. <br><br><br><b>— На какой вокзал будет приходить новый поезд – московский или Ладожский?</b><br><br>— Это не первоочередной вопрос. Естественно, выбор сделают в пользу того, что удобней.<br><br><b>- Какие регионы предполагается развивать после того, как будет достроена магистраль Петербург- Москва?</b><br><br>— Задача «РЖД» поднять скорость поездов до 250 км/ч и выше на перегонах между крупными областными центрами России, связав их с Москвой. На такой скорости пассажиры из Нижнего Новгорода смогут через Москву добираться до Петербурга всего за 8 часов вместо сегодняшних 16 часов. Задача максимум — сперва проложить скоростные магистрали у себя, а потом выходить на широкую колею прибалтийских государств. У них ведь пока нет таких железных дорог.