15:2602 декабря 200415:26
26просмотров
15:2602 декабря 2004
ЗАО «Транзас» открыло ресторан виртуальной реальности «Трансфорс» в торговом комплексе «Норд», вложив в него $ 1,2 млн. Заведение оснащено симуляторами, которые эту реальность и создают. Клиенты «Трансфорса» живут в 4-м тысячелетии, смотрят виртуальные сп
ЗАО «Транзас» открыло ресторан виртуальной реальности «Трансфорс» в торговом комплексе «Норд», вложив в него $ 1,2 млн. Заведение оснащено симуляторами, которые эту реальность и создают. Клиенты «Трансфорса» живут в 4-м тысячелетии, смотрят виртуальные спектакли, а их дети помогают волшебникам победить злодеев. <br><br>Основная деятельность ЗАО «Транзас» – продажа навигационных симуляторов. Владельцы компании рассматривают ресторан «Трансфорс» как экспериментальную площадку для нового вида бизнеса – виртуального туризма. Клиентам предлагают, расположившись в ресторане, попутешествовать в различные моря и континенты. Причем маршрут и путь к нему – на выбор заказчика. Сейчас работает 70 мультимедийщиков, разработчиков, режиссеров и дизайнеров, которые разрабатывают виртуальные реальности. <br>По различным сценариям клиенты преодолевают те или иные препятствия, вступают в боевые действия, открывают новые земли. «Погружение» напоминает стратегическую игру. Только ты как бы внутри этой игры», - рассказывает один из клиентов «Трансфорса», Алексей Третьяков. <br><br><b>30 метров стекла</b><br>Ресторан площадью 160 м2 оборудовали экраном длиной 30 метров и высотой 4 метра, что позволяет играть в игры 24 часа в день. Первая неделя работы принесла «Трансфорсу» 700 тыс. рублей. «В идеале мы хотим получать выручку 1,5-2 млн. рублей в неделю», - рассказывает вице-президент группы компаний «Транзас», Николай Мужиков. Руководство считает, что увеличить выручку с конкретной экспериментальной площадки им позволит постановка виртуальных спектаклей. Например, к Новому Году детям покажут сказку про Деда Мороза, который собирается открывать фабрику мороженого. Дети должны будут помочь в этом дедушке – победить компьютерного вируса, который свирепствует в разных городах. <br><br><b>Виртуальные шаттлы </b><br>В дальнейшем компания «Транзас» собирается продавать свои кабины – так называемые виртуальные шаттлы - по франшизе. Причем, процент франшизы 12-15 % от выручки. В данный момент устанавливают вторую виртуальную кабину на 100 м2 в торговом комплексе «Гулливер». Она была напрямую продана одному из арендаторов «Гулливера». Цена подобной кабины – $120-150 тыс. <br>Также до 1 января 2005 года откроют такую виртуальную кабину в Волгограде. «Мы проводили специальные семинары, на которых собирали представителей многих российских компаний. Сейчас идут переговоры о продаже таких кабин другим петербургским компаниям. Наиболее заинтересованы в продукте кинотеатры и парки развлечений», - замечает Николай Мужиков.<br><br><b>Военная тайна </b><br>Разрабатывают корпус и строят кабины компании подрядчиков. В самом «Транзасе» работает 600 человек, которые занимаются продвижением продукта и разработкой концепции. «Новый бизнес – это своеобразное внедрение симуляторов в массы. В научных целях подобные тренажеры используют давно. Но не все могут позволить себе купить игрушку за несколько миллионов долларов. Раньше доступ к навигационным симуляторов был обеспечен только военным», - рассказывает Николай Мужиков. <br>Как считают разработчики, в мире идентичных аналогов этого бизнеса нет. Некоторые элементы разработок используют в парках развлечений и других мест досуга для детей.