Кассовый чек пробьют по sms

Александр Горшков изобрел виртуальный кассовый аппарат

<B>Александр Горшков изобрел виртуальный кассовый аппарат</B><BR> СПб. Кассовый аппарат -- вещь весьма конкретная. Но изобретатель Александр Горшков придумал, как перевести кассовый аппарат в виртуальную реальность.<BR> Научный сотрудник ЦНИИ им. академика Крылова Александр Горшков в качестве 100 какого-то своего изобретения превратил мобильный телефон в элемент виртуальной контрольно-кассовой машины (ККМ). Эта идея, запатентованная в конце сентября, по расчетам ее автора, не является панацеей на все случаи контрольно-кассовой жизни. Изобретатель "покушается" только на часть поголовья петербургских аппаратов и считает, что его изобретение целесообразно применять далеко не во всей торговле, а только в ее мелкорозничной части и в сфере бытовых услуг, где использование стандартной ККМ все равно что камень на шее.<BR> Первая интуитивная оценка Александра Горшкова показала, что на внедрение разработанной им системы уйдет 2-3 года и не более $20 тыс. Ежедневная выручка от виртуальной ККМ может составить около 100 тыс. рублей.<BR> <B>Идея</B><BR> Говорят, чужая душа -- потемки. Если так, то душа изобретателя -- тьма тьмущая. Лет десять, а то и более в голове изобретателя Горшкова жила, тлела, поднималась на дыбы и снова утихала мысль о том, что можно сделать с контрольно-кассовым аппаратом. "Не могу сказать, почему рождается та или иная идея. При определенном складе ума у такого типа людей, к которому отношусь я, человек всегда видит, где можно подойти нестандартно к решению технической проблемы", -- пытается объяснить изобретатель.<BR> Первый опытный образец модернизированной им системы появился в эпоху, когда и мобильных телефонов не существовало в российской природе, а компьютеры были по размеру в несколько раз больше современных. Тогда не получилось. Александр Горшков заявку-то на получение патента подал, а потом отозвал: понял, что над идеей еще работать и работать.<BR> Когда мобильные телефоны стали почти атрибутом современного человека, он снова вернулся к своей идее. "Кассовые аппараты внедряют в систему торговли. А если объем торговли небольшой и не каждый день человек торгует? Получается, что продавец редко использует кассовый аппарат. А его ведь надо не только купить, но и поставить на учет и систематически обслуживать. Или фирма занимается ремонтной службой. Сотрудник приходит к клиенту отремонтировать газовую плиту. Согласно закону он должен выбить чек за оплату оказанной услуги. Но ведь это нелепо, если газопроводчик будет ходить с кассовым аппаратом. Поэтому я и решил создать такую систему, которая позволяла бы при небольшом объеме работы не использовать ККМ", -- рассказывает изобретатель.<BR> <B>Технология</B><BR> Изобретение Александра Горшкова предусматривает две вариации на тему виртуальных кассовых аппаратов. Первый случай -- для рынков и бытовой сферы услуг, второй -- для мелкорозничной торговли, где количество покупок исчисляется уже не единицами, как в первом случае, а десятками или сотнями.<BR> Техническая база, которая создается для реализации виртуальной системы, в обоих случаях одна и та же: создается региональный операционный центр с базой данных и фискальной памятью (достаточно одного на весь Северо-Западный регион), он связан с регистрационными узлами (их роль могут выполнять пункты приема платежей, почтовые отделения, отделения Сбербанка), в которых ставятся на учет продавцы.<BR> Пришло время торговать. Продавец, в случае небольшого количества ежедневных покупок, работает по системе бланков, которые он до начала торговых операций получил в регистрационном узле. Перед началом торговли продавец по мобильному телефону запрашивает в узле на свои бланки номера- идентификаторы. Получает и проставляет их в бланки. Когда человек делает покупку, продавец ему вручает бланк с номером-идентификатором, в бланке он прописывает сумму покупки, после этого передает sms-собщение в операционный центр о сумме покупки. Таким образом, в фискальной памяти операционного центра регистрируется сумма, соответствующая данному номеру-идентификатору бланка. Покупка зарегистрирована. "А чтобы бланк не выглядел филькиной грамотой, на нем указан телефонный номер операционного центра, покупатель может позвонить и запросить информацию о своей покупке или услуге. Можно претензию предъявить, если работа некачественно выполнена", -- добавляет Александр.<BR> <B>Вариации</B><BR> Если продажи исчисляются десятками или сотнями, отправлять сообщения по мобильному телефону о каждой совершенной покупке, считает изобретатель, становится трудоемко и нерентабельно. "В этом случае продавец работает по системе чеков, которые он также заранее получает в регистрационном узле, но чеки эти имеют фиксированные номиналы, как деньги. Перед началом торговли продавец звонком в операционный центр активизирует необходимое ему количество чеков (их идентификационные номера из узла уже поступили на учет в фискальную память центра) и покупателю на сумму покупки выдает определенное количество уже активированных чеков. Если чеки заканчиваются, в течение рабочего дня можно еще активировать необходимое количество. Получается, что в случае с чеками продавец звонит всего 2-3 раза по мобильному телефону в операционный центр", -- объясняет Александр Горшков.<BR> Однако есть и в его запатентованном изобретении определенного рода некрасивости, от которых, кстати, Александр нисколько не открещивается. Дело в том, что если чеки будут иметь номиналы, сродни деньгам, то превращать каждую копейку в бумажку настолько не денежное, а бумажное дело, что в пору подумать о чем-то более технологичном. На что изобретатель ответил как отрезал: "Там где имеют место копейки, пусть используют реальные ККМ".<BR> <B>Реализация</B><BR> "Все, когда я подаю очередную заявку на очередной патент, говорят, что моя идея нереальна. То же самое говорили, когда я предложил технологии строительства авианосцев и подводных лодок, которые сейчас успешно реализованы.<BR> Воплотить технологию виртуальных ККМ -- несложно. Нужно, по большому счету, создать один центр, базу данных, разработать программное обеспечение -- это небольшие затраты. Основные затраты -- неформальные. Моя система не противоречит ни одному нормативному акту, но эти решения требуется узаконить. А это уже затраты на лоббирование, которые сложно подсчитать.<BR> Думаю, что сильно против моего изобретения будут производители кассовых аппаратов. Да и на рынке никто из мафии не заинтересован в подобном нововведении. Уже даже спрашивали, не боюсь ли я, что мне в окно гранату кинут", -- рассказывает изобретатель. <P> <B>оценка</B><BR> <B>Потенциальная выручка виртуальных ККМ в СПб</B><BR> - Общее количество торговых мест на рынке и в зонах мелкорозничной торговли -- 31.289<BR> - Потенциальное количество торговых мест, обслуживаемых виртуальной ККМ -- 10.000<BR> - Оплата услуги виртуальной ККМ -- 10 руб./день