00:0020 апреля 200400:00
93просмотров
00:0020 апреля 2004
Мода на светопрозрачные конструкции возвращается в Петербург
<B>Мода на светопрозрачные конструкции возвращается в Петербург</B><BR>
СПб. Затраты на сооружение атриума компенсируются повышенным уровнем функциональности, представительности и коммерческой привлекательности здания.
<P>
Основная задача атриума как формы организации пространства -- коммуникативно-информационная. Попадая в атриум, человек получает информацию практически обо всем здании. Поэтому их устройство получило столь широкое распространение в торговых комплексах, бизнес-центрах и гостиницах.<BR>
<B>Вне норм</B><BR>
В настоящее время в Петербурге еще не разработаны строительные нормы проектирования атриумов.<BR>
"В Москве они были приняты несколько лет назад, -- говорит Евгений Еловков, главный архитектор проекта мастерской "Студия-44". -- Поэтому у московских архитекторов есть некая отправная точка. У нас же каждый проект приходится по многу раз согласовывать, особенно с пожарными. Зато, может быть, такое индивидуальное многократное согласование обеспечивает большую надежность".<BR>
Однако несмотря на отсутствие нормативов возведение атриумов в Петербурге идет полным ходом. Практически каждый новый торгово-развлекательный комплекс проектируется и строится с большими открытыми пространствами, перекрытыми стеклянным куполом.<BR>
<B>Лето круглый год</B><BR>
С архитектурной точки зрения атриум -- это просторное помещение, высота которого составляет несколько этажей. Его конструктивная типология самая широкая. Различия в геометрии (квадратный, круглый, вытянутый), расположении (при входе или в центре здания) и зонировании помещений.<BR>
Атриум может иметь прямое сообщение с помещениями, расположенными на этажах здания, или быть полностью изолированным. Иногда атриум образует своеобразный "световой колодец" для прилегающих помещений, от которых он отделен окнами.<BR>
Перекрытия атриумов (так называемые фонари), как правило, светопрозрачные. Эффект естественного освещения здания в течение круглого года достигается за счет легкости несущих металлоконструкций и оптических свойств светопрозрачного материала.<BR>
<B>Мне сверху видно все</B><BR>
При сооружении любых светопрозрачных кровель обязательно используется безопасное остекление. Наружное стекло должно быть закаленным, способным выдержать снеговую нагрузку. Внутреннее -- ламинированным, чтобы в случае разрушения верхние осколки не осыпались вниз.<BR>
В конструкциях фонарей над атриумами часто применяется энергосберегающее стекло. Такое стекло имеет специфичное, абсолютно прозрачное покрытие, которое никак не отражается на его светопропускной способности и позволяет удерживать тепло внутри помещений. Также используются зеркальные стекла, которые благодаря своему покрытию отражают солнечные лучи и предотвращают перегрев помещений. Дополнительного оформительского эффекта можно достичь при использовании тонированных стекол.<BR>
<B>Мытье на высоком уровне</B><BR>
Проблема мытья атриумов решается с помощью специальных тележек, которые двигаются по рельсам и позволяют очищать стекло сверху и снизу. В некоторых фирмах атриумы снабжаются автоматическим оборудованием, способным помыть стекла самостоятельно. В других случаях приходится содержать собственную специализированную службу или привлекать сторонних работников для мытья стеклопакетов на большой высоте.
<P>
<B>цифры</B><BR>
Є10-12 за м2 -- стоимость энергосберегающего стекла, используемого в фонарях над атриумами<BR>
Источник: ООО "Планета Al"
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Евгений Еловков, главный архитектор проекта мастерской "Студия-44":<BR>
"Торговый комплекс без атриумов - это как город без площадей: скучный и неинтересный. Посетителю должно быть комфортно, светло, приятно находиться в нем и с первого этажа видеть, где магазины, кафе, эскалаторы и лифт. Чем больше комплекс, тем больше атриум себя оправдывает".
<P>
<B>Факты</B><BR>
<B>Исторические атриумы в сПб</B><BR>
- Здание Главпочтамта, архитектор Л.И. Новиков.<BR>
- Училище барона Штиглица (ныне Высшее художественное промышленное училище им. В.И. Мухиной), архитектор М.Е. Мессмахер.<BR>
- Здание бывшего Волжско-Камского банка (Невский пр., 38), архитектор К. Бенуа.<BR>
- Здание бывшего Московского купеческого банка (Невский пр., 46).<BR>
- Санкт-Петербургский частный коммерческий банк, занимавший часть здания компании "Зингер".
<P>
<B>на заметку</B><BR>
<B>Забавный факт</B><BR>
- После капитальной реконструкции Гостиного двора в Москве его внутренний двор был перекрыт огромным стеклянным атриумом. Однако вскоре на его стеклопакетах, расположенных в самом центре, стали появляться трещины. Первоначально все терялись в догадках -- какова их причина.<BR>
- Треснувшие стеклопакеты заменили. Но после этого трещины появились вновь. Только через какое-то время установленные камеры наблюдения зафиксировали, что стекла били обычные вороны, обитавшие в соседнем Кремле.<BR>
- Действовали они так. Одна из ворон находила на земле тяжелый камень, хватала его клювом, взлетала и с силой бросала на стекло. Остальная стая кружила поблизости и с любопытством следила за происходящим. Как только снаряд достигал цели, "зрители" приветствовали разбитое стекло громким галдежом. В итоге, чтобы вороньи шалости не повторялись, эксплуатирующей компании пришлось установить специальные отпугивающие устройства для птиц.