Производитель мясопродуктов вырос из "черного вторника"

Тех, кто хочет развиваться, встречает непонимание

Тех, кто хочет развиваться, встречает непонимание<BR> СПб. ООО "Сытный Дворъ Ко" родилось в кризис, живет в эпоху реформ и надеется на расширение бизнеса, сохраняя оптимизм. <P> Владелец ООО "Сытный Дворъ Ко" Валериан Иванов основал свою компанию в 1998 г. "Мы занимались импортом продуктов питания, а когда грянул кризис, это стало неактуально. Средства были вложены в новую компанию по производству мясных деликатесов и колбасных изделий. Так мы стали отечественным производителем", -- рассказывает он. В производство было вложено около $700 тыс.<BR> <B>Начали с муниципалов</B><BR> Компания находится в Колтушах, 1,3 га земли оформлено в аренду на 49 лет. "Сначала мы купили небольшой цех у агрофирмы "Выборжец", пристроили к нему еще столько же и запустили производство. В течение следующего года мы уже строили второй этаж с офисными помещениями и столовой для рабочих предприятия", -- рассказывает Валериан Иванов. 2 года подряд, в 2002 и 2003 гг., компания выигрывала тендер на право заключения договоров поставки продуктов питания для социальных учреждений Всеволожского района. В прошлом году компания увеличила обороты в 20 с лишним раз. Генеральный директор ООО "Сытный Дворъ Ко" Лариса Дойняк пояснила: "В 2003 г. мы начали поставлять продукцию уже не только в магазины Петербурга и области, но и за пределы России -- в Белоруссию". Около 8 месяцев назад компания начала производить сырокопченое мясо, сейчас компания хочет запустить производство сырокопченой колбасы, но "для этого нужны средства, оборудование". "Мы можем и хотим развиваться, -- говорит Лариса Дойняк, -- есть свободная земля, контракты по экспорту, покупатели в городе и регионах. Но чтобы удовлетворить потребности покупателей, нам надо поменять некоторое оборудование, иметь запас сырья. Нужна реальная помощь, а банки не очень охотно идут навстречу. У нас есть свои средства, но их не хватает".<BR> <B>Спрос выше предложения</B><BR> "Этот бизнес не простой, потому что велика конкуренция. Некоторые крупные универсамы отказывались брать нашу продукцию просто потому, что потребитель нас не знает и доверяет раскрученным торговым маркам. Пришлось вложить в рекламу около 800 тыс. рублей: в частности, мы размещали информацию на стикерах в метро, ролики на радио", -- добавляет Валериан Иванов. Но главная трудность, по его словам, -- "это сильный перекос на рынке сырья: от нас требуют либо предоплаты, либо оплаты по факту получения, т.к. на мясном рынке спрос превышает предложение. А за произведенную продукцию мы получаем деньги с отсрочкой: у муниципалов -- 30 дней, у универсамов обычно -- 21". Кроме того, как добавила Лариса Дойняк, "подобрать персонал было очень тяжело -- местные жители не очень хотят работать. У нас есть специалисты городские, но сейчас 60% от общего количества сотрудников -- жители Всеволожского района".<BR> Конкурентами компании являются ООО "Артия", ООО "Всеволожский мясокомбинат "Эконорд" и др. <P> <B>есть мнение</B><BR> Александра Дербенева, директор по маркетингу ООО "Всеволожский мясокомбинат "Эконорд":<BR> "Компания не является нашим прямым конкурентом. Но мы относимся к ней с симпатией и ценим то, что, появившись в переломный 1998 г., они смогли добиться успеха". <P> Юрий Митин, генеральный директор ЗАО "Российско-болгарский торговый дом БОНИ":<BR> "Компания так же, как и мы, производит сыровяленое мясо. Поэтому по цене они, возможно, могут составить нам конкуренцию. Но вот по качеству -- не знаю, не пробовал".