00:0005 марта 200400:00
7просмотров
00:0005 марта 2004
ОЖД "переманит" пассажиров с авто- и авиатранспорта
ОЖД "переманит" пассажиров с авто- и авиатранспорта<BR>
Если будет принято решение перенести инфраструктуру дороги за пределы Санкт-Петербурга, то это поднимет статус города как культурного и туристического центра.<BR>
СПб. Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги -- филиала ОАО "Российские железные дороги", был назначен на свою должность в феврале. Первое официальное интервью на своем посту он дал корреспонденту "ДП".
<P>
"ДП": Как Вы в целом оцениваете сегодняшнее состояние ОЖД?<BR>
Виктор Степов: За последние 3 года в ОЖД было вложено 70 млрд рублей. Еще год у нас есть на модернизацию -- в этом году планируется освоить почти 12 млрд рублей инвестиций. Это позволить завершить электрификацию северного направления ОЖД, что даст возможность выработать единую технологию организации движения поездов с очень невысокой себестоимостью на этом участке (ожидается снижение себестоимости перевозок на этом направлении на 30%). В 2003 г. рост себестоимости продукции РЖД составил всего 9% плюс существующая инфляция. В то время как цены на многие потребляемые продукты выросли на 30-40%. Это стало возможным в результате оптимизации расходов на перевозках. В том числе и на ОЖД.
<P>
"ДП": Что именно делалось для оптимизации расходов?<BR>
В.С.: Это целый комплекс решений. Начиная от законотворческой работы до реализации этих решений на практике. Речь идет об удлинении участков, организации тяжеловесного движения, развитии длинносоставного движения, изменении технологии работы локомотивных депо. Из этого и складывается снижение себестоимости.
<P>
"ДП": Президент РЖД Геннадий Фадеев заявляет, что рост грузооборота на Северо-Западе ниже, чем в России в целом. С чем это связано?<BR>
В.С.: У нас рост грузопотоков действительно ниже, чем, скажем, на востоке России, как в этом году, так и в прошлом. В свое время разные дороги и регионы попали в совершенно разные условия. И, допустим, Кузбасс уже сейчас добывает уголь и отправляет его потребителям в больших объемах, чем в лучшие свои времена добывал при Советской власти. Из этого региона грузопоток рассредоточивается по всей России. Если он отправляется через восточные порты, значит, основной грузопоток ориентируется туда.
<P>
"ДП": Как Вы относитесь к идее переноса части инфраструктуры ОЖД за пределы Петербурга?<BR>
В.С.: Нормально. Потому что все новое рождалось из фантастических, казалось бы, идей. Если будет принято решение просто взять и перенести инфраструктуру дороги за пределы Санкт-Петербурга, то это решение должно поднять статус города как культурного центра, превратить его в туристический центр. Если сортировочная станция, которая находится практически в центре города, будет этому мешать и доходы от туризма будут покрывать затраты на перенос, то почему бы и нет. Если этот бизнес окажется оправданным, то будет принят генеральный план развития города, и мы освободим территорию.
<P>
"ДП": Как обстоят дела с проектом переноса станции Московская -- товарная?<BR>
В.С.: Сейчас ведутся переговоры с администрацией Петербурга об этапах переноса станции с территории, которую она занимает. Также проходит инвентаризация имущества, потому что РЖД не зарегистрировали свое имущество, это же касается и нас. Мы не можем пока ничего никуда переносить, потому что де-факто имущество у нас будет зарегистрировано только к 1 апреля. Это тот срок, к которому РЖД будут наделены де-юре правами на имущество.
<P>
"ДП": Известно ли уже сейчас, интересы каких частных компаний будут затронуты при переносе станции?<BR>
В.С.: Имущество железной дороги было предоставлено в аренду тем или иным частным компаниям. Нет смысла сейчас их перечислять. А любой договор подразумевает под собой правовые условия разрыва этих контрактов или предоставления им на других площадках тех же услуг. Поэтому эти вопросы будут решаться в правовом поле, и здесь не будет каких-то силовых методов. И со многими из компаний такие соглашения уже достигнуты.
<P>
"ДП": Куда планируется переносить имущественный комплекс станции?<BR>
В.С.: Этот вопрос обсуждается. Часть будет переведена на Витебскую станцию, какие-то функции перейдут на станцию Автово, но в целом мы определимся позже. Какие-то земли мы попросим у города для организации новых складских мощностей для работы станции при переносе с этой площадки.
<P>
"ДП": Каковы перспективы модернизации ветки Петербург -- Москва?<BR>
В.С.: Уже заканчивается ее реконструкция. Ветка подготовлена для движения поездов со скоростью до 200 км/ч. Правда, "Невский экспресс" уже ходил с этой скоростью. Сейчас он пока отставлен. Есть ЭР-200, скорость которого на некоторых участках также достигает 200 км/ч. Тем не менее необходимо загрузить эту ветку.<BR>
Технический проект ОАО "Первая пассажирская компания" уже был одобрен. В настоящее время у них возникли затруднения в приобретении подвижного состава, продукции ОАО "Тверской вагоностроительный завод", а так как проект рассмотрен, мы готовы принимать поезда этой компании.
<P>
"ДП": Есть ли возможность загрузить планируемые мощности ветки Петербург -- Хельсинки?<BR>
В.С.: С учетом развития портов на правом берегу Финского залива предстоят поиски возможности увода грузового движения на другие пути, чтобы освободить скоростной путь для движения этих поездов. Финская сторона утверждает, что готова переориентировать часть пассажиров, которые сейчас перемещаются автотранспортом. Кроме того, будут оттянуты пассажиры с авиаперевозок, которые теряют смысл при времени движения поезда в 3,5 часа.
<P>
<B>что дальше</B><BR>
В результате реализации транспортной стратегии РФ к 2025 г.:<BR>
- Будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и "узких мест";<BR>
- Скорость грузового сообщения возрастет на 15-20%, а в основных международных транспортных коридорах -- на 20-30%;<BR>
- Индекс роста транспортных тарифов не превысит 0,8-0,9 темпов инфляции (в 2003 г. -- 1,1);<BR>
- Более 50% тоннажа контролируемого Россией торгового флота будет зарегистрировано в национальных реестрах (в 2003 г. -- 35%);<BR>
- Транзитные перевозки через территорию России составят 60-70 млн т и будут приносить более $2 млрд дохода ежегодно.<BR>
Источник: "Транспортная стратегия РФ"