00:0022 января 200400:00
7просмотров
00:0022 января 2004
Ценовая политика импортеров остается прежней
<B>Ценовая политика импортеров остается прежней</B><BR>
Импортеры компьютерной техники, устанавливая цены, не собираются менять его на евро, так как выбрали в качестве ориентира доллар США.
<P>
Зато розничные торговцы хотят отвязаться от иностранных валют и устанавливать все цены в рублях.
<P>
<B>Импортеры уверены</B><BR>
Не секрет, что большей частью компьютерная техника поступает в Россию из стран Юго-Восточной Азии. Там в ходу доллары США (USD). Офис иностранной компании, с которой заключается договор поставки, как правило, находится в Европе, и все расчеты производятся обычно в евро. Однако в России, по старой доброй традиции, как и в Азии, USD в большем почете, чем евро. И импортеры пересчитывают цены из евро в доллары -- так привычнее покупателям. Все-таки немалую часть выручки (до 50%) импортеры получают в иностранной валюте, а не в рублях, хотя это и запрещено российским законодательством.<BR>
"Ориентиром при установке цен для нас является USD, это общепринятая практика на компьютерном рынке, -- говорит Владимир Обжигин, генеральный директор ЗАО "ЛАНК", -- и ориентироваться на евро мы не собираемся. Для компьютерного рынка падение доллара -- это снижение цен на закупаемое оборудование. А следовательно, оно становится доступнее покупателю, то есть спрос увеличивается. Кроме того, мы можем себе позволить снизить процент конвертации и увеличить сроки оплаты поставленного товара". В 90-х гг. темпы инфляции были такими, что ценники в магазинах менялись ежедневно. И даже чаще. Некоторые продавцы вспоминают дни, когда они переписывали цены по 3 раза в день. И спасало их только одно: ассортимент в то время в большинстве торговых точек был не столь большим, как сейчас. Продолжаться так долго не могло, и предприниматели нашли выход: они установили цены в денежных единицах других стран. Вскоре Правительство РФ запретило указывать цену в иностранной валюте.<BR>
На смену ей пришла учетная единица -- у.е. Каждая фирма сама определяла как цену в у.е., так и ее стоимость в рублях. Поначалу у.е. привязывали к фунту стерлингов, к немецкой и даже к финляндской марке. Все зависело от того, в какой валюте производились расчеты. Со временем все пришли к единой валюте -- доллару США -- как к самому стабильному и надежному ориентиру.
<P>
<B>Розница в смятении</B><BR>
Потом инфляция пошла на убыль. Появилось евро. Доллар стал уже не тем, что раньше. А у.е. как аналог доллара и нечто стабильное превратилось для розничных торговцев в инструмент ценовых манипуляций. Одни устанавливают курс ниже, чем у конкурентов, а цены выше, другие -- наоборот. Кто-то закладывал налог с продаж (5%) в цену, а кто-то -- в курс у.е.<BR>
Но, по сути, в случае с розницей покупателя волнует только одно: сколько он заплатит в кассу рублей. А сколько стоит предмет -- 10 у.е. по 30 рублей за единицу или 30 у.е. по 10 рублей -- значения не имеет. "Платят покупатели все равно в рублях, и большинство сравнивают цены разных фирм тоже в рублях. Менеджеры фирм устанавливают цены в у.е., так как с иностранными поставщиками расплачиваются обычно в у.е.<BR>
В результате на компьютерном рынке на все товары присутствуют две цены -- в рублях и в у.е. Но у.е. в ценниках -- это анахронизм перестроечного периода. А сейчас, когда пошли значительные скачки курса евро-доллар-рубль, цены в у.е. окончательно запутали покупателей, пытающихся сравнить эти цены в разных фирмах. Наверное, настала пора окончательно расстаться с "уешным" анахронизмом", -- уверен Александр Хомяков, директор по маркетингу и рекламе ООО "Кей".