10:0523 декабря 200310:05
19просмотров
10:0523 декабря 2003
Для того чтобы рекламу заметили, ей не обязательно быть большой. Достаточно лишь максимально приблизить рекламоноситель к потребителю информации.
<B>Для того чтобы рекламу заметили, ей не обязательно быть большой. Достаточно лишь максимально приблизить рекламоноситель к потребителю информации.</B><br><P CLEAR="all"><br>Видимо, из этого принципа исходили менеджеры петербургской компании "Реклама-Связь", когда патентовали новый вид рекламоносителя -- почтовые марки.<br><P><br><B>Почти деньги</B><BR><br>Вообще-то почтовые марки по степени регламентированности процесса своего появления на свет мало чем уступают обычным купюрам.<br><BR>"Для того чтобы портрет человека попал на государственную марку, должно пройти как минимум 5-7 лет со дня его смерти, и то нужно быть высокого уровня человеком, чтобы государство таким образом отметило заслуги. В СССР только космонавтов печатали при жизни. И в нынешней России даже нобелевские лауреаты не получают такой возможности. Единственным исключением из правил стал Анатолий Собчак, чье лицо появилось на марке через год после смерти, и то, наверное, благодаря Путину. Хотя, конечно, сам Президент не давал распоряжения о выпуске марки, но вы сами понимаете", -- говорит исполнительный директор ООО "Реклама-Связь" Виктор Супроненко.<BR><br>Однако "Реклама-Связь" умело обошла все ограничения, сделав свои рекламные марки по площади раза в 4 больше, чем марки обычные. При этом 25% мегамарки -- пустуют, на них как раз и должен наклеиваться перфорированный прямоугольник государственного образца. Однако и это сделать оказалось непросто.<BR>"По закону о рекламе любое почтовое отправление, содержащее информацию рекламного характера, должно получать согласование Министерства связи и за это надо платить. Без "добро" от Минсвязи и без оплаты вся почтовая корреспонденция может быть изъята. Мы пошли хитрым путем, -- признается Виктор. -- Поскольку в России единственным органом, который имеет право издавать государственные почтовые марки, является издательский центр "Марка" в Москве, мы пригласили их в соучредители".<br><P><br><B>Жизнь №1</B><BR><br>На самом деле петербургская компания ничего не изобретала, а воспользовалась принципом: все новое -- хорошо забытое старое.<BR>"Рекламно-агитационная марка-наклейка появилась во времена нэпа. Тогда это было действительно революционным ходом. Их выпуском занималось государственное предприятие при Наркомате Связи -- агентство "Связь". Объем переписки -- не виртуальной, как сейчас, а бумажной, -- тогда был очень большой. Покупателям же рекламных марок не надо было стоять в очередях. Это было сделано специально, чтобы привлечь людей", -- поведал Виктор Супроненко.<BR>Первая жизнь рекламных марок оказалась недолгой. 15 сентября 1923 г. в Народном Комиссариате почт и телеграфов появился циркуляр "О введении в обращение рекламно-товарных марок, выпускаемых агентством "Связь".<BR>При помощи нового рекламоносителя государство в то время рекламировало самое себя. Циркулял гласил: "В целях содействия широкому распространению продукции госпромышленности и оповещения населения о различных государственных начинаниях агентство "Связь" приступило к выпуску рекламных марок, которые подлежат распространению среди населения путем наклейки на них обычных знаков почтовой оплаты". Над рекламой работали Моор, Павлинов, Родченко и др. Агентство "Связь" ликвидировали в мае 1927 г. Всего за 3,5 года на марках успели отрекламироваться несколько десятков предприятий, в том числе "Автопромторг", "Мосполиграф", "Госметр", "Крымтабак" и др.<br><P><br><B>Хаки-марки</B><BR><br>Реинкарнация ноу-хау времени нэпа прошла вполне успешно. "Как ни удивительно, рекламных марок помимо России нет ни в одной стране мира и никогда не было. Это абсолютно российское ноу-хау. Видимо, поэтому наши марки почти сразу стали даже предметом коллекционирования. К нам все время приходят письма от собирателей -- из Эстонии, Екатеринбурга, Краснодара и т.д. Подделывать нас пока никто не пытался. Правда, говорят, к 400-летию Томска выпустили специальную марку и ее даже якобы захотела купить английская королева, но у меня есть в этом определенные сомнения. Вот к 300-летию Петербурга было выпущено несколько блоков марок, и это мажордома королевы, в отличие от Томска, почему-то не заинтересовало. Да и там была в общем-то не марка, а перфорированная виньетка", -- рассказывает Виктор. Новый проект петербургской фирмы -- военные марки. "Цель проекта -- пропаганда Вооруженных сил. Такого еще не было, чтобы каждый вид Вооруженных сил имел свою марку. Мы создали марки для офицеров и солдат срочной службы. Род войск обозначен соответствующей техникой (танки, самолеты и пр.). На офицерских -- место для почтовой марки, на солдатских -- надпись "Бесплатно", -- говорит Виктор Супроненко. По информации менеджера, в ближайшем будущем проект будет реализован в Ленинградском военном округе. Пока за счет самой фирмы. Общие инвестиции в военный проект составят несколько тысяч долларов, а "на выходе" ожидается прибыль "в несколько раз больше". "Государство до такого никогда не додумается, -- уверен Супроненко. -- Кроме того, агитировать можно не только за, но и против. Ведутся переговоры с правительством Израиля и Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка о выпуске марок, посвященных борьбе с международным терроризмом".
<P>
<B>Открытка в антракте</B><BR>
Основные деньги, по словам Виктора, зарабатываются на самом процессе изготовления: "Рентабельность от 30% -- это хорошая рентабельность". Кроме того, часть тиража выкупается для продажи коллекционерам и почтовым отделениям.<BR>Однако и этого мало. В ноябре фирма получила лицензию и стала оператором почтовой связи. "Мы ненавязчиво влезаем в сферу интересов почты, но не ждем, пока нам принесут корреспонденцию, а собираем ее сами. У нас есть дерзкий план открыть собственные почтовые отделения в туристических точках города. Только в Петропавловской крепости бывает ежегодно 2 млн туристов", -- подсчитывает Виктор Супроненко. Менеджер поведал, что по согласованию с Государственным музеем истории города и КГИОП уже в будущем году у Государева бастиона в Петропавловской крепости появится постройка в стиле XIX века, которая и станет почтовым отделением. На это планируется истратить около $20 тыс.<BR>"Туристы смогут отправлять открытки с видами крепости прямо из крепости. Есть подобные планы и в отношении Государственного Эрмитажа, Исаакиевского собора, Михайловского замка, пригородов и даже Мариинского театра: чтобы можно было прямо в антракте отправить открытку с фирменной маркой и штемпелем Мариинского театра", -- планирует Виктор Супроненко.