Человека ценят в центре

Тесты и собеседования определяют область профессионального применения

<BR><BR><B>Тесты и собеседования определяют область профессионального применения</B><BR>Технология "Центр оценки персонала" позволяет не только оценить сотрудника, но и снабдить его обратной связью, полезной для развития.<BR><BR>Центр оценки персонала -- это не здание и не место, а технология, позволяющая оценить сотрудника для его бывшей, нынешней, но чаще будущей работы.<BR>Как полагают специалисты, технология "Центр оценки персонала" (Аssessment Center) появилась в 40-х гг. прошлого века в Англии в приемной комиссии Адмиралтейства Великобритании. Но это утверждение относительно, ведь также можно утверждать, что оценка сотрудников существует столько же, сколько и отношения начальник -- подчиненный. <BR><BR>Связь "туда-обратно"<BR>ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг" (БКТ) использует технологию "Центр оценки и развития персонала".<BR>"Мы применяем ее при подборе кандидатов в компанию, при планировании их карьеры и продвижения, разработке программ обучения и развития кадрового резерва компании, определении кадрового потенциала менеджеров, -- рассказывает Светлана Князюк, генеральный директор ООО "БКТ". -- Сама технология основана на использовании системы взаимодополняющих методов и процедур".<BR>В течение некоторого времени (от одного до нескольких дней) сотрудников пропускают через ряд мероприятий: анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение, групповые упражнения, письменные задания, кейсы. В конце выдается экспертная оценка. Топ-менеджмент компании получает заключение о сотруднике, содержащее оценки по необходимым критериям, возможную область применения и развития человека, а также программу необходимого обучения для него. Сотрудник получает обратную связь в виде взгляда со стороны на него: плюсы и минусы и необходимые мероприятия для улучшения своих качеств.<BR><B>Личная мотивация</B><BR>На ФГУП "Адмиралтейские верфи" создаются базовые элементы информационного наполнения современной системы управления персоналом. Предприятие поставило основную задачу -- определить потенциальные и реальные возможности конкретного работника, как сегодняшнего, так и будущего. "Технологии позволяют в рамках системы управления персоналом с современных позиций подойти к вопросам подготовки и повышения квалификации персонала. Современный подход к этим вопросам подразумевает в первую очередь использование личной мотивации каждого на самореализацию, -- говорит Сергей Шифрин, начальник учебного центра ФГУП "Адмиралтейские верфи". -- "Центр оценки и развития персонала" мы применяем наряду с другими методиками, но только для сотрудников высокого звена, так как эта технология достаточно дорогая".<BR><BR><B>Сделай сам</B><BR>Сергей Шифрин считает, что раньше (во времена существования пионерии, комсомола, КПСС) выявлять людей с организаторскими способностями было проще -- проходя через эти инстанции, они сами себя проявляли. Сейчас, по его мнению, без специальных оценочных программ не обойтись.<BR>"Очень важно, что технология оценки и развития персонала предусматривает возможность обратной связи -- человеку дают понять, что он из себя представляет", -- делает вывод Сергей Шифрин.<BR><BR><B>Не для всех</B><BR>Не все компании готовы использовать центры оценки персонала. Некоторые топ-менеджеры предпочитают полагаться на свои опыт и чутье и сами выступают в роли эксперта.<BR>В ООО "Фрутаром" работают 70 человек, филиалы находятся в нескольких городах России, штат офиса в Петербурге составляет порядка 10 человек. Дмитрий Лебедев, заместитель генерального директора ООО "Фрутаром", считает, что в настоящее время оценивать персонал, привлекая специальную группу экспертов, нет необходимости. "Потребность в оценке зависит и от региона, в котором находятся наши подразделения, возможно, в Москве это потребуется в первую очередь. Вообще, для оценки персонала можно воспользоваться и своими методами, кому как удобнее, это вопрос времени и места".