Требования важнее менталитета

Персонал в Москве и Петербурге подгоняют под единые стандарты

<BR><BR><B>Персонал в Москве и Петербурге подгоняют под единые стандарты</B><BR>Сети питания, развивающие свой бизнес в двух крупнейших городах России, сталкиваются с необходимостью подбора и обучения сотрудников, чтобы они соответствовали единым требованиям, характерным для всей сети.<BR><BR>Общественное мнение произвело на свет несколько стереотипов о качестве обслуживания в заведениях общепита в Петербурге и Москве. Можно услышать высказывания, что в Москве обслуживание лучше: быстрее, вежливее, профессиональнее. А в Петербурге оно значительно медленнее и не слишком вежливое.<BR><BR><B>Разница относительна</B><BR>Специалисты считают, что главное отличие не в том, из какого города набранный персонал, а в том, какие цели ставит перед ним компания и подготовку какого уровня проводит. Московское ООО "Росинтер Ресторантс" владеет сетью заведений общественного питания. В Петербурге ему принадлежат два ресторана "Патио Пицца". Марина Субботина, начальник управления по работе с персоналом этой компании, говорит, что, действительно, некоторые различия между сервисными работниками двух столиц существуют.<BR>"Ритм жизни в Москве выше во много раз и условия такие жесткие, что люди должны все делать быстро, чтобы успевать зарабатывать себе на жизнь и оставлять время на творческую и общественную жизнь. В Петербурге жизнь протекает спокойнее, -- говорит Марина Субботина. -- Конечно, персонал должен соответствовать единым требованиям компании, и концепция наших ресторанов это предусматривает, независимо от того, в каких городах они находятся. У нас есть свой учебный центр, в котором мы по длительным программам обучаем менеджерский состав ресторанов. Полученные знания они транслируют уже на своих подчиненных.<BR>Мы регулярно проводим мониторинг на соответствие наших ресторанов единым требованиям компании. Если гости говорят, что в Москве обслуживают лучше, это сигнал для нас".<BR>Сеть кофеен "Идеальная чашка" не так давно начала экспансию на московский рынок. Анна Дорогостайская, директор по персоналу ЗАО "Идеальная чашка", считает, что особенных отличий между сервисным персоналом в Петербурге и Москве нет. "Говорить, что в Москве обслуживание более высокого качества из-за более высокой оплаты труда и продвинутого столичного менталитета, совершенно безосновательно. Что касается оплаты труда, то она выше только относительно оплаты труда в Петербурге. В Москве при существующем там уровне цен нельзя сказать, что она высокая. Думаю, так как в столице спрос на рабочую силу выше, качество, наоборот, даже ниже, потому что, говоря простым языком, человека на работу примут все равно.<BR>Процесс обучения, постановки производства, обслуживания одинаков для всего персонала", -- утверждает Анна Дорогостайская.<BR><BR><B>Разумная грань</B><BR>"В скором времени мы открываем свою кофейню в Петербурге, -- говорит генеральный директор ООО "Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар" Владимир Дудаков. -- Мы уже набрали управленческий и обслуживающий персонал. Думаю, что проблем в работе с персоналом не будет, как мне кажется, у петербуржцев выше уровень ответственности. Они не избалованы московской жизнью и дорожат работой, поэтому будут относиться к своим обязанностям серьезнее".