Чудом науки объявлен интерактивный рак

Благодаря классику российский потребитель знает про раков, что "вчера они были очень большие, но по 5, а сегодня -- по 3, но маленькие". В петербургском Музее воды ракообразные резко вздорожали.

<BR><BR>Благодаря классику российский потребитель знает про раков, что "вчера они были очень большие, но по 5, а сегодня -- по 3, но маленькие". В петербургском Музее воды ракообразные резко вздорожали.<BR><BR>За "Речного рака" здесь заплатили $25тысяч. Правда, днем раньше в официальных сообщениях говорилось о $30 тысячах.<BR>Рак был не съедобный, а интерактивный. Actacus Actacus'а объявили победителем конкурса, проходившего в рамках Первой Российской выставки научных занимательных моделей и игрушек "Чудеса науки".<BR><BR><B>Компьютерный рак</B><BR>По большому счету рак оказался не совсем интерактивным, а скорее виртуальным. "Потрогать руками, разобрать и собрать" его, как гласит идеология выставки, даже при большом желании не получится. Правда, с помощью "мыши" и клавиатуры можно осмотреть со всех сторон клешни, панцирь, усы и хвост, а также заглянуть в его внутренности и нервную систему. В общем-то, и все. А $25 тысяч предназначены "на научно-техническую доработку и воплощение в жизнь "Модели рака".<BR>Однако, как признался представитель ракоразработчика -- художественный руководитель ООО "Интерсофт Медиа" Лилия Парнева-Праченко, их компания рассчитывает потратить эти деньги не по назначению: "Модель Рака" -- это всего лишь визуальное представление наших возможностей на примитивном уровне. Мы хотим потратить деньги на доработку другого проекта -- "Сокровища русского искусства". Этот проект включает в себя 520 объектов, начиная с церквей и заканчивая произведениями живописи. Будет выходить он на DVD-ROM носителях. Мы хотели закончить его уже к июлю, но из-за нехватки средств приостановили работу над ним. Надеюсь, полученный грант позволит нам все довести до ума".<BR>Трудно сказать, что у компьютерного рака было много конкурентов. Пессимистично настроенный наблюдатель может даже заявить, что он победил на безрыбье. Российские компании представили на конкурс всего 14 работ. Второй по значимости приз (поездку в Великобританию для знакомства с местной интерактивной индустрией) предоставил один из инициаторов "Чудес науки" -- Британский совет. Получила его "Двойная горка" "Росучприбора". Ее посчитали самым оригинальным объяснением одного из физических законов -- закона центробежной силы.<BR><BR>"Струя Бернулли"<BR>Если в России оборот интерактивного бизнеса -- пока еще бесконечно малая величина, то в Великобритании это большая индустрия, в которую входит не менее 10 специализированных центров. Британским менеджерам удалось сделать модели и игрушки, наглядно объясняющие законы природы, привлекательным для публики "продуктом". По словам заместителя директора ФГУП РНПО "Росучприбор" Евгения Галстьяна, центр Techniquest ежегодно посещают 200 тыс. человек.<BR>"Наши центры различаются как по размерам, так и по насыщенности экспонатами и, соответственно, -- по количеству посетителей. Например, наш Techniquest имеет 150 моделей в своем центре, 160 выставляет в других местах, а еще 70 сдает в аренду. Только что созданный центр привлекает наибольшее внимание в первый год своего существования. А дальше все зависит от правильно выбранной маркетинговой политики. Обновлять музей целиком -- дело дорогое. Производство одной интерактивной игрушки стоит от $1,5 тысячи до $30 тысяч. Поэтому обычно мы призываем людей заходить в один и тот же интерактивный центр много раз при помощи временных выставок. Естественно, значительные средства приходится вкладывать в рекламу. В случае неудачи такая рекламная кампания стоит центру больше, чем он получает от посетителей временной выставки", -- поведал Алан Эдвардс, сотрудник британского центра Techniquest -- одного из крупнейших в Великобритании интерактивных музеев, расположенном в Кардиффе.<BR>Британцы устроили "внеконкурсный показ" 10 своих работ. Говорят, около модели "Струя Бернулли" (этот интерактивный экспонат при помощи струи воздуха "объясняет", почему не падают самолеты) "посетители скакали". По официальным данным, за месяц на выставке "скакали" более 4 тысяч человек. Наверное, поэтому российская сторона в ответ решила продемонстрировать потенциал отечественных умельцев. Так как "подковать" "Струю Бернулли" было нельзя, то к церемонии подведения итогов интерактивного конкурса ее просто воссоздали. Но не из металла и пластика, а из бисквита, изюма, крема, сливок и прочих съедобных ингредиентов. Струю воздуха торт "Бернулли", правда, не выпускал, и мячик, соответственно, не зависал над съедобной моделью. Зато экспонат можно было трогать не только руками, но и при помощи вкусовых рецепторов. Оказалось -- вкусно. (Н.Б.)