Рынок домашнего персонала "заводит не по-детски"

Несмотря на кажущуюся незамысловатость бизнеса по подбору домашнего персонала, выяснилось, что подходы к нему у представителей рынка существенно отличаются: от возможности зарабатывать хорошие деньги до отрицания, что это бизнес вообще.

<BR><BR>Несмотря на кажущуюся незамысловатость бизнеса по подбору домашнего персонала, выяснилось, что подходы к нему у представителей рынка существенно отличаются: от возможности зарабатывать хорошие деньги до отрицания, что это бизнес вообще.<BR><BR>Это показал обзор, который впервые публикует на эту тему "ДП". В него вошли 13 фирм, занятых "домашним" бизнесом.<BR>На рынке домашних услуг Петербурга действует около 30 фирм. Активно работающих из этих компаний -- около половины.<BR>Кроме того, на этом рынке работают и индивидуальные предприниматели, которые занимаются, по сути, тем же самым -- сводят клиента с потенциальным работником.<BR>Среди них есть и те, кто к бизнесу имеет отдаленное отношение.<BR>"Сейчас пооткрывалось много разных агентств, которые просто сидят на дому, находят какой-то персонал, работают не пойми как. Я считаю, должен быть офис, лицензия. У нас из-за этих агентств многие клиенты теперь опасаются. Просят работников отвечать на такие вопросы, словно берут в секретные службы", -- комментирует появление "нерадивых" конкурентов Ольга Троицкая, генеральный директор агентства "Карлсон".<BR><BR><B>Востребованность</B><BR><B>и спрос</B><BR>Интересы бизнеса и спрос со стороны клиентов сегодня совпадают: самый большой спрос в настоящее время на нянь и домработниц.<BR>В структуре предлагаемых услуг доля подбора нянь и домработниц составляет более 50% от всех услуг фирм "домашнего бизнеса".<BR>Так как это не самый высокооплачиваемый персонал, компании зарабатывают на "быстрооборачиваемости" этих услуг: небольшие сумы в большом количестве и, что важно, с невысокими материальными и трудозатратами со стороны рекрутера.<BR>Как видно из диаграмм, большинство фирм берется за любое из направлений, связанных с домашним персоналом.<BR>И, как правило, владельцы этих фирм считают себя универсальными персональщиками, ориентированными на домашние услуги: "Моя фирма универсальная. Я берусь за любые заказы, связанные с домашним хозяйством. Можем даже помочь собаку похоронить", -- говорит Галина Кобылянская, директор "Агентства Семейных Забот".<BR>Четкую же специализацию среди домашнего персонала пропагандирует агентство "Мэри Поппинс". Фирма подбирает только нянечек и домработниц.<BR>"Это связано с тем, что именно в этих направлениях я разбираюсь и могу оценить подбираемый персонал", -- комментирует генеральный директор фирмы Юлия Овчинникова.<BR>"Спрос больше всего на нянь. Частично это вызвано тем, что в нашем названии есть это слово, поэтому чаще всего звонят и спрашивают именно нянь.<BR>А мы обычное рекрутинговое агентство, которое специализируется на подборе домашнего персонала. По сути, ничем не отличаемся от других рекрутеров, особой специфики в нашей работе нет. Мы в чем-то похожи на брачные агентства, агентства по недвижимости", -- рассказывает Олег Яцко, руководитель проекта "Нянюшка Ирэна".<BR>Несколько другого мнения придерживается генеральный директор агентства "Муми-Дом" Анна Андреева: "Подбор домашнего персонала -- сфера, отличная от рекрутинговых услуг в плане организации общения с заказчиком, требующая достаточно внимательного общения, понимания особенностей восприятия заказчиком понятия "хороший персонал".<BR><BR><B>Один из многих</B><BR>Кроме специализированных направлений, сконцентрированных в одной фирме, некоторые компании выделяют предлагаемые услуги в отдельно созданные компании.<BR>"Принципиально у нас нет домработниц. Существует агентство домработниц "Глория" -- но это другой мой бизнес. На нянь акцент не делаем. Мы не агентство -- мы школа гувернеров. У всех наших сотрудников существует аттестация, как у шахматистов. Мы хотим предстать перед горожанами как великая школа, например, как школа Павлова", -- такова позиция Олега Кильчичакова (Школа гувернеров Кильчичакова). "У меня есть и другие бизнесы, некоторые из которых мне помогают открывать личные знакомства с родителями детей, с которыми мы работаем", -- говорит Олег.<BR>Для ряда агентств этот бизнес вообще не является основным видом деятельности. Многие собственники агентств занимаются и кафе, и строительством.<BR>