Домашний персонал проходит "госприемку"

"Уже недостаточно знать, как выглядит швабра, надо разбираться в технологии уборки, качестве техники, сантехники, какие средства можно использовать", -- таковы требования к домработнице, озвученные Саидой Султановой (агентство "ЮСИ").

<BR><BR>"Уже недостаточно знать, как выглядит швабра, надо разбираться в технологии уборки, качестве техники, сантехники, какие средства можно использовать", -- таковы требования к домработнице, озвученные Саидой Султановой (агентство "ЮСИ").<BR><BR>"Так как заказчики стали более избалованы, и, прежде всего, растут их ожидания от персонала", -- добавляет она.<BR>Кроме того, домашний персонал не должен быть диктатором, так как он идет в семью, и не должен довлеть на окружающих. Это мнение представителей домашнего бизнеса.<BR><BR><B>Нехватка кадров</B><BR>На рынке домашних услуг в Петербурге сложился костяк сотрудников, которые переходят из рук в руки. Все фирмы в один голос заявляют, что проблема квалифицированных кадров стоит очень остро. Кроме того, у основных петербургских агентств есть черный список провинившихся работников, он регулярно обновляется и рассылается по агентствам. "Однако многие агентства игнорируют этот список и продолжают работать с теми людьми, кто в него занесен", -- констатирует Ольга Троицкая, агентство "Карлсон".<BR>Решать проблему кадров участники рынка пытаются воспитанием, создавая школы по обучению персонала.<BR>В Школе гувернеров Кильчичакова, когда она открылась, прошли обучение 1300 человек. Из них оставили работать только 80, так как остальные не смогли соответствовать требованиям.<BR>"Требования к персоналу у нас самые высокие. Нам нужны неординарные, яркие, интересные личности. 60% наших сотрудников -- люди с высшим техническим или гуманитарным образованием. Они обязательно должны быть социально защищены. Что это значит? Если у нас работает женщина, то у нее хороший обеспеченный муж и воспитанный ребенок. Когда в семье у нее все хорошо, то она сама словно летает на крыльях", -- говорит первопроходец бизнеса Олег Кильчичаков. "Больше 2 лет назад появилась проблема нехватки кадров. Сегодня нам не хватает сотрудников. Нет притока свежей крови. В связи с этим я пытаюсь убедить другие агентства поднять свои расценки, чтобы сузить количество заказчиков", -- говорит он.<BR><BR><B>Принцип выбора</B><BR>"Персонал обновляем очень плавно. По газетам я людей не набираю, беру только по рекомендациям от своих работников или клиентов. С улицы люди приходят, но я их не беру. У нас за 3 года ни одного случая воровства не было. Да и люди более ответственно подходят к работе, когда их кто-то рекомендует. А в случае чего ответственность несет и тот, кто давал рекомендацию. Если человек без опыта, то мы его сначала отправляем в команде на генеральные уборки", -- рассказывает о своем подходе к подбору персонала Елена Тихонова, агентство "Фрекен Бок".<BR>Другой принцип выбора у "Агентства Семейных Забот": "Мы не держим собственный персонал. Мы посредники между теми, кто ищет работу, и теми, кому нужны работники. Набираем в основном через газеты. Желающих работать ставим на учет, проверяем на судимость через милицию. Я лично с каждым встречаюсь, смотрю ему в глаза, слушаю. При личной встрече можно понять, что за человек перед тобой".<BR>"Наши сотрудники -- люди самодостаточные. Человек должен быть со светлой энергией, личностно ориентированный, представляющий собой что-то интересное. Образование -- не главное. Все, кто к нам приходит, проходят 2-месячные курсы", -- говорит Ирина Львова.<BR><BR><BR><B>Основные требования к соискателям</B><BR><B>Формальные признаки</B><BR><B>l Постоянная прописка в Санкт-Петербурге или области</B><BR>l Отсутствие криминальных моментов в биографии (проверяется всеми агентствами специальными службами)<BR>l Физическое здоровье (подтверждается справками)<BR><BR><B>Личностные факторы</B><BR><B>l Опыт работы на рынке домашнего персонала</B><BR><B>l Наличие положительных рекомендаций</B><BR>l Образование (медицинское, педагогическое, филологическое -- предпочтительно)<BR><B>l Аккуратная внешность</B><BR><B>l Доброжелательный стиль общения</B><BR><B>l Отсутствие вредных привычек</B>