00:0008 мая 200300:00
22просмотров
00:0008 мая 2003
В №65/03 "ДП" была затронута проблема закрытия на ремонт моста Лейтенанта Шмидта. В качестве варианта разгрузки причальных стенок Васильевского острова и, соответственно, его магистралей рассматривается частичный перевод нагрузки в Ломоносовский порт.
<BR><BR>В №65/03 "ДП" была затронута проблема закрытия на ремонт моста Лейтенанта Шмидта. В качестве варианта разгрузки причальных стенок Васильевского острова и, соответственно, его магистралей рассматривается частичный перевод нагрузки в Ломоносовский порт.<BR><BR>Сегодня свою точку зрения на эту идею высказывает Олег Жижа, директор по эксплуатации терминала ООО "Терминал-Сервис". Эта компания занимает первое место в Большом порту Петербурга по обработке рефрижераторных грузов:<BR>"Предлагаемому перераспределению грузопотоков мешают три основные причины. Во-первых, Ломоносов является военно-морской базой, которая по распоряжению Президента России закрыта как пункт пропуска. Во-вторых, в Ломоносовском порту отсутствует необходимая инфраструктура, что делает его использование в качестве торгового порта в ближайшее время практически невозможным. В-третьих, этот порт очень мелководный и не располагает соответствующим каналом. Это не позволяет ему принимать корабли с большой осадкой (3/4 фруктового импорта поступает в Петербург из Бразилии, Аргентины, ЮАР и других стран на больших судах океанского плавания).<BR>В Ломоносове смогут разгружаться лишь малые суда дедвейтом до 2 тысяч тонн, поставляющие фрукты из Европы. Однако период их использования крайне короткий -- с мая по июль. Традиционно с августа по октябрь-ноябрь поставки овощей и фруктов из Европы резко сокращаются из-за увеличения предложения этой продукции на внутреннем рынке. В зимнее же время малые суда, как правило не имеющие соответствующего ледового класса, не смогут проходить в Ломоносов из-за сложной ледовой обстановки. Пройти в этот порт возможно только со специальной ледовой проводкой. Таким образом, исходя из реалий можно говорить лишь о теоретической возможности перевода не более 10% грузопотока.<BR>Одной из главных причин того, что перевод импортных фруктовых грузопотоков в Ломоносов практически нереален, как раз и является то, что расходы участников этого рынка могут увеличиться более чем в 2 раза. Если сейчас на то, чтобы доставить груз от причальной стенки до склада, уходит в среднем 1-1,5 часа, то при работе с Ломоносовским портом это время составит 4-5 часов. Для перевозки одинаковой партии груза из Ломоносова понадобится в 4 раза больше машин, чем для его перевозки из традиционных мест выгрузки. Также следует учитывать значительное увеличение расходов, необходимых для обеспечения специальной ледовой проводки в Ломоносов для каждого судна. Все это приведет к увеличению дополнительных расходов импортеров и, как результат, к еще большему увеличению стоимости импортных овощей и фруктов.<BR>Причальные стенки невозможно снять и куда-то перенести. Их можно только построить на новом месте. При этом следует учитывать, что без соответствующей инфраструктуры, подъездных путей, складских терминалов и т.д. сами причальные стенки ничего собой не представляют. Для переработки же тех объемов, которые разгружаются сегодня на Васильевском острове, понадобится создать современную портовую инфраструктуру протяженностью причальных стенок более 1000 метров. Стоимость такого проекта составляет несколько десятков миллионов долларов. А на его реализацию понадобится как минимум 2-3 года.<BR>Администрация Петербурга никогда не поднимала вопрос о переносе разгрузки с Васильевского острова. Речь шла лишь о том, что на мост Лейтенанта Шмидта сегодня выпадает большая нагрузка и что через пару лет ему, возможно, понадобится реконструкция. Однако при этом неоднократно отмечалось, что без строительства новой грузовой переправы, связывающей Васильевский остров с городом, о закрытии моста не может быть и речи. Администрация города прекрасно понимает, что такие действия сегодня просто экономически невыгодны, так как могут отпугнуть импортеров и переориентировать их грузопотоки на порты в других регионах, из-за чего город может лишиться значительной части налоговых платежей в бюджет.<BR>В администрации города понимают, что при принятии решения о закрытии моста без строительства нового может быть парализована работа практически всех предприятий, расположенных на Васильевском острове. На мой взгляд, ажиотаж вокруг моста Лейтенанта Шмидта создан искусственно. В конце апреля на нем было отремонтировано покрытие, и мост работает в обычном режиме. Что же касается технического состояния моста в целом, то контроль за ним осуществляют специалисты многих организаций, и если бы были выявлены какие-то проблемы, его бы уже давно закрыли на реконструкцию.<BR>А вообще, проблема транспортного сообщения между районами города всегда актуальна для Петербурга. По самым скромным подсчетам, городу необходимо еще как минимум три-четыре новых моста или два современных тоннеля, аналогичных тому, что построен в Гамбурге. Один из них как нельзя кстати пригодился бы в Василеостровском районе, а площадка для строительства второго тоннеля готова неподалеку от Смольного".<BR><BR><BR>"Банановая республика"<BR>Мост Лейтенанта Шмидта -- единственный путь для перевалки с моря на сушу более 1 млн тонн рефрижераторных грузов, ежегодно проходящих через порты Васильевского острова. За то, что львиную их долю составляют бананы, остров у стивидорных компаний получил название "Банановой республики". Сюда же следует приплюсовать грузопотоки объемом более 200 тысяч тонн, поступающие через василеостровский грузовой район Петербургского речного порта и другие терминалы, расположенные на этой территории. Таким образом, все эти грузы вывозятся с острова на контейнеровозах, путь которых пролегает через мост и далее по центру города, что еще больше осложняет и без того напряженное автомобильное движение в Петербурге.