Страховщики повышают эффективность своего бизнеса

Бурное развитие страховых компаний, выражавшееся прежде всего в огромных тепах роста собранных страховых премий, уходит в прошлое.

<BR><BR>Бурное развитие страховых компаний, выражавшееся прежде всего в огромных тепах роста собранных страховых премий, уходит в прошлое.<BR><BR>Принятые на себя страховыми компаниями риски требуют грамотного управления, кроме того, конкуренция на страховом рынке вынуждает придумывать и развивать новые направления по разным видам страхования, ранее не освоенные страховщиками. Все это требует повышения эффективности работы страховых компаний.<BR>Судя по ответам руководителей страховых компаний, 2002 год стал годом переоценки внутренней структуры компаний.<BR>Выявление слабых и сильных сторон, концентрация усилий на своих конкурентных преимуществах привели к ротации кадров.<BR>"ДП" опросил руководителей страховых организаций.<BR><BR>Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАК СК "Авеста":<BR>1. "В соответствии с принятой стратегией развития компании в 2002 году для увеличения доходов -- активизация деятельности в тех регионах, где присутствуют бизнес-интересы акционеров.<BR>В частности, в городе Сосновый Бор с целью сокращения расходов по финансированию дочерней страховой компании "СОЛО" произошла ее продажа, и ныне все страховые интересы группы предприятий "Концерн Титан-2", Банка "Таврический" и их партнеров реализуются посредством представительства СК "Авеста".<BR>2. "Успешное создание и продажа страховых продуктов, востребованных потребителем, улучшили развитие компании, поэтому прослеживается зависимость роста благосостояния сотрудников компании от общих финансовых результатов СК "Авеста".<BR><BR>Алексей Кузнецов, генеральный директор ЗАО "Капитал-Полис":<BR>1. "Главным результатом является четкое исследование стратегии развития компании до 2005 года, которая была принята в 1999 году. В соответствии с этой стратегией каждый год составляется план развития компании, который включает в себя большое количество разнообразных акций. Результатом реализации этих планов стало появление полноценной сервисной службы, увеличение числа врачей -- координаторов Круглосуточного диспетчерского центра и числа семейных врачей, принимающих в медицинском центре "Капитал-Полис", что повысило эффективность работы компании.<BR>2. В компании существует документ, который называется "Основы корпоративной культуры". Он включает в себя миссию компании, систему ценностей для компании и для каждого сотрудника, основные цели и задачи для компании и сотрудников не в материальном, а в морально-этическом аспекте. Кроме этого в компании разработана система социальных льгот".<BR><BR>Андрей Шарков, генеральный директор ОАО "СК "КЛАСС":<BR>1. "В 2002 году в развитие компании были инвестировано более 6 млн рублей. Большая часть средств пошла на открытие дополнительного офиса на Вознесенском проспекте, покупку еще одного этажа для офиса на ул. Якубовича, техническое перевооружение компании и обучение персонала, разработку и продвижение новых страховых услуг, рекламную кампанию.<BR>Кроме того, в прошлом году были проведены серьезные структурные изменения, расширен перечень лицензионных услуг, увеличена численность компании за счет продающих подразделений.<BR>Одним словом, в компании произошли качественные изменения, которые позволят не только снизить издержки, но и значительно повысить эффективность работы компании в 2003 году.<BR>2. Информационная открытость политики компании не только в СМИ, но и в пределах офиса. Давно стало традицией проводить 4 раза в год общее собрание всех сотрудников по итогам работы за квартал. Все в курсе реального положения дел и перспектив развития компании".<BR><BR>Павел Зубрилин, генеральный директор ОАО СК "Русский мир":<BR>1. "Время становления страхового рынка, которое мы все еще переживаем, -- это время изменения стратегий. Главное -- не останавливаться на достигнутом результате, все время искать новые сегменты рынка, новые каналы продаж, разрабатывать новые страховые продукты. Одним из важнейших условий развития нашей компании в настоящее время является также кадровая экспансия.<BR>Компания продолжила развитие сети филиалов и представительств на всей территории России.<BR>2. Прежде всего это мотивация персонала. Причем не только материальными средствами. Персонал чувствует себя единой командой, работающей над общими целями. Именно четкая постановка целей и видение результатов своего труда и успешного развития всей компании в целом создают чувство единой команды, чувство сопричастности большому делу.<BR>Кроме того, все работники компании, независимо от должности, пользуются социальным пакетом, в который входят добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и болезней".<BR><BR>Дмитрий Раковщик, директор Северо-Западного регионального центра ОАО "РЕСО-Гарантия":<BR>1. "В целях повышения эффективности работы в филиале в 2002 году была изменена организационная структура филиала: департамент имущественных видов страхования был реорганизован в Центр обслуживания клиентов, создан отдел по урегулированию претензий.<BR>В этих подразделениях увеличены не только количество штатных сотрудников, но и расширены их функции и полномочия.<BR>2. Привлекательность компании для коллектива и для клиентов складывается из взаимного уважения, поощрения профессионального и личностного роста и направления значительных ресурсов на эти цели. Наша компания всегда придавала большое значение подбору кадров.<BR>Много внимания уделяется подготовке кадров, техническому оснащению рабочих мест, используются все передовые технологии по продажам. В компании разработана целая система подготовки агентской сети. Школа РЕСО готовит высокопрофессиональных специалистов, учит не только искусству продавать, но и искусству жить в духе корпоративной культуры компании. В Школе РЕСО только за 2002 год обучилось более 160 человек".<BR><BR>Сергей Ковальчук, генеральный директор ЗАО СО "Прогресс-Нева":<BR>1. "Что касается снижения убыточности, основное внимание было уделено системе отбора рисков, принимаемых на страхование. Количество андеррайтеров -- специалистов по оценке риска и тарификации возросло на треть. Создан отдел страховой безопасности, занимающийся расследованием особенно сложных страховых случаев, взаимодействием с правоохранительными органами.<BR>Основное изменение организационной структуры связано с выделением двух основных направлений работы: обслуживанием крупных корпоративных клиентов и работой в сегменте среднего, мелкого бизнеса и частных лиц.<BR>Создано два департамента, курирующих эти направления. Это изменение проведено с целью роста качества обслуживания клиентов, адаптации работы службы продаж к специфике их работы. С этой же целью созданы служба управления качеством и Центр обслуживания, основной функцией которого является работа с клиентами по входящим звонкам.<BR>В 2002 году учреждена дочерняя лизинговая компания: новое направление инвестирования с высокой отдачей и надежностью вложения средств.<BR>2. Успех в страховом бизнесе в первую очередь зависит от персонала, поэтому это направление является для "Прогресс-Невы" одним из ключевых.<BR>Главный фактор оценки страховой компании для работников и соискателей такой же, как у клиентов: надежность и стабильность фирмы.<BR>Специалисты по продажам страховых продуктов со стажем 3-4 года зарабатывают в "Прогресс-Неве" до $800 и выше, более опытные работники -- еще больше".<BR><BR>Татьяна Гай, генеральный директор ОАО СК "Гайде":<BR>1. "На повышение эффективности повлияли: новое программное обеспечение, усиление работы отдела претензий, новая форма маркетинга.<BR>2. Я считаю, что это здоровый консерватизм и преемственность".<BR><BR>Евгений Дубенский, директор по страхованию ЗАСО "Русь":<BR>1. "Я считаю, что наша компания -- достаточно эффективно работающая.<BR>Что касается повышения эффективности, то это целый комплекс мер и решений, реализация которых происходит каждый день.<BR>2. Прежде всего это мотивация персонала, работники должны ощущать "командность" работы, знать общую идею, если хотите, философию, идеологию работы компании. Кроме того, должны быть слаженность работы персонала и должный контроль".<BR><BR>Галина Максимова, директор филиала ОСАО "Ингосстрах" в Санкт-Петербурге:<BR>1. "Развитие филиала прежде всего приоходило за счет расширения предложения продуктов головной компании, в том числе и по видам страхования, которые уже пользуются спросом, но страховые продукты по ним не широко представлены на рынке Петербурга.<BR>У головной организации эти продукты разработаны и имеют хорошее качество. Это автомобильное страхование, страхование экспортно-импортных контрактов, страхование IT-проектов.<BR>2. На мой взгляд, нашим сотрудникам интересно работать в быстро развивающемся филиале, есть возможность карьерного роста, и, конечно же, мы предлагаем социальный пакет".<BR><BR>Сергей Кузьмин, директор петербургского филиала ЗАО СК "Мегарусс-Д":<BR>1. "В прошлом году в компанию пришли новые люди, прежде всего это менеджеры.<BR>Сейчас мы запускаем школу страховых агентов. Наш филиал старается использовать весь набор продуктов, на которые у головной компании есть лицензии.<BR>Самые доходные из них сейчас -- это автомобильное страхование и страхование судовладельцев.<BR>Растут взносы и по ДМС. Расходы же снижаются за счет уменьшения объемов выплат.<BR>2. Наш филиал старается проводить обучение и повышение квалификации персонала, кроме того, ведем разъяснительную работу по новым видам страхования и рассказываем о компании вообще".<BR>Николай Малов, директор петербургского филиала ОАО "Страховой дом ВСК":<BR>1. "Произведена структурная перестройка компании. Упразднены отделы страхования, вместо них созданы центры продаж. Клиенты распределены по целевым группам, при этом за каждой группой закреплен главный менеджер с подчиненными ему сотрудниками.<BR>Для каждой целевой группы разработаны комплексные страховые программы. Выделены в отдельные подразделения андеррайтинг и урегулирование убытков, что создало условия для усиления работы по суброгации.<BR>Создан учебный центр для подготовки и переподготовки агентов и менеджеров.<BR>2. Для повышения привлекательности компании в глазах персонала необходимо:<BR>-- создать четкую и понятную систему мотивации (как материальной, так и нематериальной);<BR>-- создать условия для постоянного повышения профессиональных навыков;<BR>-- сформировать четкие и понятные цели и задачи (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные) не только по компании в целом, но и по каждому подразделению".<BR><BR>Юрий Коваленко, директор департамента корпоративного страхования Санкт-Петербургского филиала ОАО "РОСНО":<BR>1. "Для повышения эффективности работы проведена реструктуризация компании, закрепление клиентов по каждому отделу, что позволило повысить эффективность работы и качество обслуживания застрахованных.<BR>Введена новая система мотивации, дающая возможность более гибко и эффективно оценивать работу сотрудников компании.<BR>2. Это достигается в первую очередь продуманной и четкой политикой выплат, стабильностью компании на рынке, высоким уровнем профессионализма сотрудников, качеством страховых продуктов, конкурентоспособными тарифами".<BR><BR>Вопросы, которые были заданы страховщикам:<BR>1. Какие шаги были предприняты Вами для повышения эффективности работы Вашей страховой компании в 2002 году? (Например, за счет чего увеличивались доходы, сокращались расходы, какие расходы и доходы и т.д.)<BR><BR>2. Как повысить привлекательность страховой компании не только в глазах клиентов, потенциальных инвесторов, но и в глазах собственного персонала? Какова политика Вашей компании в отношении персонала?<BR>