00:0011 апреля 200300:00
117просмотров
00:0011 апреля 2003
Вчера, 10 апреля, ОАО "Хенкель-ЭРА", дочернее предприятие германского концерна Henkel, открыло новое производство жидких синтетических моющих и чистящих средств в Тосненском районе Ленинградской области.
Вчера, 10 апреля, ОАО "Хенкель-ЭРА", дочернее предприятие германского концерна
Henkel, открыло новое производство жидких синтетических моющих и чистящих
средств в Тосненском районе Ленинградской области.
Инвестиции в проект составили 2,8 млн евро. В дальнейшем компания намерена
наладить выпуск косметических продуктов под маркой Schwarzkopf.
На данный момент запущены четыре фасовочные линии производительностью 12 тыс.
бутылок в час. Максимальная мощность, на которую предприятие рассчитывает выйти
в следующем году, составляет 24 тыс. тонн в год.
Оборудование западного, в основном итальянского, производства установлено на
существующих площадях завода "Хенкель-ЭРА" в Тосненском районе. По словам
Альфредо Карбонаро, директора по производству и снабжению ОАО "Хенкель-ЭРА",
площадь здания, отведенного под выпуск новой продукции, составляет около 5 тыс.
м2. Всего тосненское производство занимает территорию площадью 22 га.
В производство будут запущены кондиционер для белья Vernel, средства для мытья
посуды под маркой Pril, "Пемолюкс-гель" и чистящее средство Bref. Планируется,
что собственное производство позволит снизить себестоимость продукции (см. "ДП"
40/03, www.dp.ru). По оценкам руководства компании, сегодня продукция Henkel
занимает 25% российского рынка, к середине 2004 года планируется ее удвоить.
Предполагается, что часть производимой продукции будет экспортироваться в страны
Центральной и Восточной Европы, Казахстан, на Украину, в Белоруссию и страны
Балтии.
Доктор Кристиан Пошик, генеральный менеджер ОАО "Хенкель-ЭРА", заявил, что
первоначально в новое производство планировалось вложить 1,7 млн евро, однако
благоприятная ситуация на рынке позволила компании инвестировать в проект 2,8
млн евро.
По словам доктора Кристиана Пошика, во всем мире жидкие моющие средства
пользуются большой популярностью. По его оценкам, в Западной Европе они
составляют 30-50% от всех чистящих средств, в США -- около 70%, в России --
только 5-10%. При этом 90% этой продукции, представленной в России,
импортируется из-за границы. Помимо тосненского завода в России жидкие моющие
средства производит еще один завод -- ЗАО "Аист" (торговая марка "Лотос").
Основным конкурентом компании "Хенкель-ЭРА" является ОАО "Акционерная компания
"Новомосковскбытхим", производящее моющее средство Fairy (Procter&Gamble AG).
Кристиан Пошик заявил, что компания имеет большие планы по расширению своей
деятельности в России. По его словам, на территории завода в Тосненском районе
будут устанавливаться новые линию по производству новой для российского рынка
продукции. Среди прочего на заводе запущена линия по производству дезодорантов
Fa мощностью 70 млн штук в год. Она положит начало производству косметических
продуктов на "Хенкель-ЭРА". Подробнее эти планы не разглашаются. По словам
Альфредо Карбонаро, это будут продукты под известными торговыми марками компании
Schwarzkopf, которая также принадлежит немецкому концерну Henkel.
Справка
В России концерн Henkel представлен тремя дочерними фирмами: ОАО "Хенкель-ЭРА" в
Тосно (Ленинградская область), ООО "Хенкель-Юг" (Саратовская область) и ОАО
"Хенкель-Пемос" (Пермь).