Роскомнадзор рекомендует рекламодателям срочно убрать любую рекламу, когда–либо размещённую на запрещённых интернет–площадках. Не послушавшихся после 1 сентября ждут серьёзные штрафы.
За 2024 год в Единый реестр интернет–рекламы были переданы данные 1,3 млрд рекламодателей. Всего они потратили 858 млрд рублей на разнообразных площадках, что на 35% больше, чем в 2023–м.
Об этом рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РКН) Владимир Логунов в рамках сессии "Российский рынок интернет–рекламы" на ПМЭФ–2025. Игроков, интересующихся продвижением в интернете, стало на 10 тыс. больше, добавил он. При этом очень заметен рост активности представителей малого и среднего бизнеса — таких рекламодателей стало больше на 20%.
По словам Владимира Логунова, основными каналами распространения с уходом других игроков стали "ВКонтакте" и Telegram. "Это самый быстрорастущий сегмент, туда в основном уходят рекламные бюджеты компаний. Мы связываем в первую очередь эту тенденцию с ответственным отношением рекламодателей к распространению рекламы. Однако несмотря на то что реклама в интернете меняется, она по–прежнему носит немного такой “диковатый” и не всегда эффективный характер. И вот эту навязчивость можно было бы рынку путём саморегулирования снять. По примеру, как это сделано в традиционных ТВ–форматах", — подчеркнул представитель РКН.
Генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский поддержал тезис, что рынок находится только на этапе становления. Поэтому, по его мнению, законодательные нововведения обязательно продолжатся.
Читайте также:
Маркетинг
Telegram стал дороже VK для рекламодателей
Игроки рынка в свою очередь рассказали о своих ожиданиях от регулятора: упорядочивание сотрудничества с иностранными компаниями, введение общего стандарта оценки эффективности рекламы, снижение отчётной нагрузки.
Отдельно обсуждалась тема ограничения размещения рекламы в запрещённых социальных сетях. Сооснователь Ассоциации блогеров и агентств Петро Шекшеев подчёркивает, что рынок блогеров на начальном этапе рос во многом благодаря Instagram*. 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому эта возможность исчезнет.
"Но важный вопрос: что делать с теми креативами, которые были созданы до 1 сентября? Год назад, при введении операторов рекламных данных, осталась возможность сохранять немаркированные интеграции, которые были созданы до вступления нового закона в силу", — рассуждает эксперт.
Владимир Логунов ответил, что если рекламная интеграция продолжает существовать, значит, и сама реклама продолжает распространяться в интернете.
"Значит, либо она промаркирована, соответственно признана рекламой и за это полагается штраф, потому что размещать рекламу на подобных ресурсах с 1 сентября будет запрещено. Либо она не промаркирована — и полагается штраф за отсутствие маркировки", — пояснил он.
Крупным рекламодателям ведомство рекомендует уже сейчас начать удалять рекламу со своих аккаунтов в запрещённых социальных сетях. Ведь они после вступления закона в силу попадут в поле зрения контролирующих органов в первую очередь.