00:0026 февраля 200300:00
35просмотров
00:0026 февраля 2003
ГУ "Большой концертный зал "Октябрьский" получит 30 млн руб. из бюджета Петербурга для приобретения нового светового оборудования. На этом бюджетный лимит по закупкам светового оборудования для театров будет исчерпан.
<BR><BR>ГУ "Большой концертный зал "Октябрьский" получит 30 млн руб. из бюджета Петербурга для приобретения нового светового оборудования. На этом бюджетный лимит по закупкам светового оборудования для театров будет исчерпан.<BR><BR>Это утверждают в городском Комитете по культуре. В обновлении оборудования нуждаются и другие театры. Между тем поставщики светотехники ожидают повторения в Петербурге московского бума мюзиклов, когда в постановки привлекаются значительные средства инвесторов.<BR><BR><B>За 5 дней -- три предложения</B><BR>Начальник службы художественного света концертного зала "Октябрьский" Александр Юрков сообщил, что все новое оборудование будет только импортного производства. "У меня есть заключение экспертной комиссии, в котором рекомендуется использовать иностранный свет. Причина -- отсутствие отечественных аналогов", -- признается Александр Юрков.<BR>Средства на обновление светотехнической части театров выделяются согласно адресной программе Комитета культуры Петербурга. Поставщик будет определяться в результате тендера, организатором которого выступает Комитет культуры. Участие театров сводится к оформлению документов и рассылке оферт предполагаемым участникам конкурса.<BR>По словам начальника службы художественного света концертного зала "Октябрьский" Александра Юркова, за 5 дней в "Октябрьский" поступило уже три предложения компаний, готовых удовлетворить потребности в светотехнике. Однако, вероятнее всего, победитель будет известен только летом -- после проведения конкурса, который пока даже не объявлен.<BR><BR><B>Нужно всем</B><BR>В замене светооборудования нуждаются почти все крупные петербургские театры и концертные залы. Чтобы полностью заменить устаревшую светотехнику в театре "Мюзик-Холл", по оценкам специалистов этого учреждения, также необходимо $1 млн. Но полная модернизация театральной светотехники под силу лишь единицам. "У нас стоит гэдээровская аппаратура. Это бич какой-то. Ее уже не выпускают, как, впрочем, и запчасти для нее", -- сетует заведующий электроосветительной частью театра "Мюзик-Холл" Владимир Бланк. По его словам, только для замены комплекса диммерных блоков, обеспечивающих силовую часть, необходимо порядка $300 тыс.<BR>Отечественные производители светотехники, такие, как Уманский завод светотехники, "Гостеасвет", с наработанным десятилетиями серийным производствам, давно стоят. "Мы отошли от производства стетотехнического оборудования лет десять назад. У театров начались проблемы с финансированием, и это сказалось на нас. Мы были вынуждены перепрофилироваться", -- вспоминает заместитель генерального директора по производству ОАО "Художественно-производственное объединение" Галина Мельник.<BR><BR><B>Только импортное</B><BR>Государственный Академический Мариинский театр для постановки оперы Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов" приобрел при помощи спонсоров светотехнического оборудования на $100 тыс. Все приборы импортного производства. "Я не знаю ни одной российской фирмы, которая бы предложила что-либо приемлемое по соотношению цена-качество. Если появится что-то -- будем думать", -- обозначил свою позицию главный художник по свету Государственного Академического Мариинского театра Владимир Лукасевич.<BR>"Теперь мы стараемся работать только с импортным оборудованием. Надоело мучиться с отечественным", -- категорично обозначила свое видение проблемы заведующая электроосветительным отделом Александринского Театра драмы им. А.С. Пушкина Людмила Туркова. Светотехники говорят, что импортное световое оборудование более надежно. Тем более в условиях театра, где режим работы приборов довольно жесткий.<BR>В таких условиях отечественные приборы быстро "устают". Самый большой минус отечественного оборудования -- недостаток ассортимента интеллектуальных светоприборов, которые позволяют собрать в одном аппарате возможности нескольких громоздких прожекторов.<BR>"Чтобы разработать и серийно запустить современный прибор, необходимы большие капиталовложения. А чтобы производство было прибыльным, нужны большие производственные мощности. А их негде и не на что размещать", -- сетует генеральный директор ООО "Пересвет" Владимир Смык.<BR>Несколько лет назад белорусы выпустили на рынок световой пульт. Специалисты говорят, что на тот момент это был неплохой прибор, особенно в части программного обеспечения. Слабым местом оказалась механика. "Он заедал, в него попадала пыль, что-то в нем постоянно скрежетало. В итоге он просто рассыпался", -- говорит заведующий электроосветительной частью театра "Мюзик-Холл" Владимир Бланк.<BR><BR><B>Москвичи занимают ниши</B><BR>Однако специалисты прогнозируют, что с ростом таких коммерческих постановок, как мюзиклы, потребность в свете будет закрываться не только за счет бюджетного финансирования -- в этот бизнес пойдут и средства инвесторов, как это уже начало происходить в Москве.<BR>Ожидая такого развития событий, в Петербург, стараясь застолбить пока пустующие ниши, потянулись и столичные поставщики оборудования. В середине февраля московская компани ЗАО "ДОКА Медиа" открыла в Петербурге дочернюю компанию -- ООО "ДОКА-Санкт-Петербург".