БКЗ "Октябрьский" подсветится на бюджетный $1 млн

ГУ "Большой концертный зал "Октябрьский" получит 30 млн руб. из бюджета Петербурга для приобретения нового светового оборудования. На этом бюджетный лимит по закупкам светового оборудования для театров будет исчерпан.

<BR><BR>ГУ "Большой концертный зал "Октябрьский" получит 30 млн руб. из бюджета Петербурга для приобретения нового светового оборудования. На этом бюджетный лимит по закупкам светового оборудования для театров будет исчерпан.<BR><BR>Это утверждают в городском Комитете по культуре. В обновлении оборудования нуждаются и другие театры. Между тем поставщики светотехники ожидают повторения в Петербурге московского бума мюзиклов, когда в постановки привлекаются значительные средства инвесторов.<BR><BR><B>За 5 дней -- три предложения</B><BR>Начальник службы художественного света концертного зала "Октябрьский" Александр Юрков сообщил, что все новое оборудование будет только импортного производства. "У меня есть заключение экспертной комиссии, в котором рекомендуется использовать иностранный свет. Причина -- отсутствие отечественных аналогов", -- признается Александр Юрков.<BR>Средства на обновление светотехнической части театров выделяются согласно адресной программе Комитета культуры Петербурга. Поставщик будет определяться в результате тендера, организатором которого выступает Комитет культуры. Участие театров сводится к оформлению документов и рассылке оферт предполагаемым участникам конкурса.<BR>По словам начальника службы художественного света концертного зала "Октябрьский" Александра Юркова, за 5 дней в "Октябрьский" поступило уже три предложения компаний, готовых удовлетворить потребности в светотехнике. Однако, вероятнее всего, победитель будет известен только летом -- после проведения конкурса, который пока даже не объявлен.<BR><BR><B>Нужно всем</B><BR>В замене светооборудования нуждаются почти все крупные петербургские театры и концертные залы. Чтобы полностью заменить устаревшую светотехнику в театре "Мюзик-Холл", по оценкам специалистов этого учреждения, также необходимо $1 млн. Но полная модернизация театральной светотехники под силу лишь единицам. "У нас стоит гэдээровская аппаратура. Это бич какой-то. Ее уже не выпускают, как, впрочем, и запчасти для нее", -- сетует заведующий электроосветительной частью театра "Мюзик-Холл" Владимир Бланк. По его словам, только для замены комплекса диммерных блоков, обеспечивающих силовую часть, необходимо порядка $300 тыс.<BR>Отечественные производители светотехники, такие, как Уманский завод светотехники, "Гостеасвет", с наработанным десятилетиями серийным производствам, давно стоят. "Мы отошли от производства стетотехнического оборудования лет десять назад. У театров начались проблемы с финансированием, и это сказалось на нас. Мы были вынуждены перепрофилироваться", -- вспоминает заместитель генерального директора по производству ОАО "Художественно-производственное объединение" Галина Мельник.<BR><BR><B>Только импортное</B><BR>Государственный Академический Мариинский театр для постановки оперы Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов" приобрел при помощи спонсоров светотехнического оборудования на $100 тыс. Все приборы импортного производства. "Я не знаю ни одной российской фирмы, которая бы предложила что-либо приемлемое по соотношению цена-качество. Если появится что-то -- будем думать", -- обозначил свою позицию главный художник по свету Государственного Академического Мариинского театра Владимир Лукасевич.<BR>"Теперь мы стараемся работать только с импортным оборудованием. Надоело мучиться с отечественным", -- категорично обозначила свое видение проблемы заведующая электроосветительным отделом Александринского Театра драмы им. А.С. Пушкина Людмила Туркова. Светотехники говорят, что импортное световое оборудование более надежно. Тем более в условиях театра, где режим работы приборов довольно жесткий.<BR>В таких условиях отечественные приборы быстро "устают". Самый большой минус отечественного оборудования -- недостаток ассортимента интеллектуальных светоприборов, которые позволяют собрать в одном аппарате возможности нескольких громоздких прожекторов.<BR>"Чтобы разработать и серийно запустить современный прибор, необходимы большие капиталовложения. А чтобы производство было прибыльным, нужны большие производственные мощности. А их негде и не на что размещать", -- сетует генеральный директор ООО "Пересвет" Владимир Смык.<BR>Несколько лет назад белорусы выпустили на рынок световой пульт. Специалисты говорят, что на тот момент это был неплохой прибор, особенно в части программного обеспечения. Слабым местом оказалась механика. "Он заедал, в него попадала пыль, что-то в нем постоянно скрежетало. В итоге он просто рассыпался", -- говорит заведующий электроосветительной частью театра "Мюзик-Холл" Владимир Бланк.<BR><BR><B>Москвичи занимают ниши</B><BR>Однако специалисты прогнозируют, что с ростом таких коммерческих постановок, как мюзиклы, потребность в свете будет закрываться не только за счет бюджетного финансирования -- в этот бизнес пойдут и средства инвесторов, как это уже начало происходить в Москве.<BR>Ожидая такого развития событий, в Петербург, стараясь застолбить пока пустующие ниши, потянулись и столичные поставщики оборудования. В середине февраля московская компани ЗАО "ДОКА Медиа" открыла в Петербурге дочернюю компанию -- ООО "ДОКА-Санкт-Петербург".